Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

(495)787-32-94

АКЦИИ
Видеокамеры
Видеорекордеры
Беспроводные передатчики
Видеомикшеры
Мониторы
Платы ввода-вывода
Thunderbolt шасси
Программное обеспечение
Клавиатуры. Контроллеры. Панели
Цветокоррекция
Вещание в Интернет
Конвертеры
Коммутаторы
Системы хранения
Хост-контроллеры
Управление медиа (MAM, DAM)
Обработка звука
Настольные компьютеры
Ноутбуки
Аксессуары Apple
Распродажа
Барахолка

Mac Pro – идеальное решение для офиса

Можно долго и со вкусом рассуждать о том, что, дескать, современные компьютеры одинаковы, что совершенно не имеет значения, кто производитель и где компьютер произведен. Можно настаивать на пользе «открытой архитектуры» IBM PC-совместимых компьютеров и универсальности некоторых общеизвестных операционных систем, имеющих наиболее широкое распространение в мире.


Современный компьютер считается универсальным, и это почти всегда так. На всех вариантах, возраст которых не перевалил за 1 год, можно делать почти все — от набора текстов до трехмерного моделирования. Вопрос только в том, как, насколько удобно и быстро можно делать то, что требуется.

В организации, в которой я тружусь, я (до недавнего времени) был на положении чудака и любимчика шефа. Бухгалтерия и вовсе считала меня вредителем — организация регулярно платит за новые программы, которые, как всем и всегда казалось, можно достать бесплатно или почти бесплатно.
Причина очень проста — я давно и всерьез использую в своей работе и развлечениях компьютеры Apple Macintosh.

Свой первый компьютер от Apple я приобрел в далеком 2004 году — это был подержанный iMac. Точное название модели я не помню, да оно и ни к чему — с той поры, подчиняясь растущим требованиям программ и моим собственным потребностям, я сменил уже 3 iMac'a, каждый раз покупая более новую модель.
Уже около полутора месяцев у меня «живет» новый ноутбук от Apple — MacBook Pro, купленный для дальних поездок и работы с заказчиками вне офиса.
Оба компьютера меня полностью устраивают, для моих задач их более чем достаточно, но речь пойдет не о них.

Не так давно — меньше месяца назад — наша организация открыла новое направление. Устав от вечных опозданий недобросовестных подрядчиков, мой шеф решил вложить некоторые средства и организовать собственный комплекс нелинейного монтажа видео.
Был объявлен открытый конкурс, и наш офис буквально наводнили плохо выбритые молодые люди в неглаженых костюмах — сплошь «эксклюзивные представители ведущих интеграторов» и «официальные дистрибьюторы лучших технических решений».

В итоге было принято решение обратиться к опыту коллег. Тут и выяснилось, что коллеги почти поголовно отказались от сотрудничества с интеграторами, и используют простую связку, не требующую специальных услуг по настройке и сопровождению.

Так у нас появилась «большая пара» - монитор Apple Cinema Display, диагональ 23 дюйма, и Mac Pro.

Вообще, линейка Mac Pro сначала воспринимается пользователями странно. Особенно это касается тех, кто активно использует в работе iMac, который, как известно, вообще был создан с целью минимизации места, занимаемого системой на столе. То же касается владельцев Mac mini, устройства размером со стопку компакт-дисков. О макбуках и вовсе особый разговор.

Внешне Mac Pro — это обычный системный блок, хоть и в несколько футуристичном, довольно оригинальном и стильном корпусе. В наши дни корпус вообще не является проблемой — любой мало-мальски серьезный компьютерный магазин предлагает на выбор несколько десятков «ящиков» всех цветов, размеров, а иногда еще и форм. Так что, разумеется, все самое интересное — внутри Mac Pro.

Философия профи.
    Чем Mac Pro отличается от, скажем, iMac, компьютера того же производителя? Нет, не отсутствием «встроенного монитора». Нет, не цветом или формой. Конечно, все эти отличия есть, но они второстепенны.
    Главное и основное — это то, что iMac, при всем моем трепетном отношении к нему, раз и навсегда ограничен в расширении. То есть увеличить его возможности можно, но только в пределах довольно тонкого «мониторного» корпуса. Mac Pro же расширяется если не до бесконечности, то до очень и очень серьезных показателей.
   
    Mac Pro не зря назван именно так. Pro — значит «профессиональный». В самом деле, сложно представить такой компьютер у пользователя дома — он дороже, он больше, к нему надо подключать дополнительный монитор, тогда как iMac всех этих недостатков практически лишен.
    Mac Pro — это рабочий инструмент. Инструмент для сложной, серьезной работы, для запуска чрезвычайно требовательных программ, обсчета гигантских баз данных, хранения огромных объемов информации, одновременного запуска десятков процессов, способных  полностью загрузить работой «обычный» компьютер даже по отдельности. Его расширяемость — дань его предназначению и одно из главных его преимуществ.
   
    Можно долго восторгаться этим творением Apple, но лучше я немного расскажу о том, что, собственно, Mac Pro из себя представляет.

Корпус.
    Дизайн корпуса выполнен по принципу «все сразу и ничего лишнего». Корпус сделан из металла цвета светлой стали. Правда, по-моему, это не сталь, а алюминий, но ощущение «честного металла» от этого не пропадает.
    Немного непривычные «ручки» - по паре сверху и снизу корпуса — это не дизайнерский изыск, а интересная разработка инженеров Apple. За счет того, что корпус не примыкает вплотную к поверхности, на которой установлен (у нас это стол, у кого-то пол или специальная подставка), в теплоотдаче участвует вся плоскость дна. Кроме того, за счет тех же «нижних ручек», корпус меньше подвержен техногенным вибрациям (класса «трамвай по улице проехал» или «этажом ниже делают ремонт»). Верхние ручки очень удобны при перемещении корпуса.
    Передняя плоскость выполнена в узнаваемом стиле «точечной решетки». На нее выходит небольшая панель, на которой помещены два порта USB, по одному порту FireWire 400 и 800, а также выход для наушников (миниджек). Там же расположена кнопка включения Mac Pro.
    Еще некоторое количество портов — чуть ли не вдвое больше — расположено на тыльной части корпуса.
    Внутреннее строение корпуса — это просто гимн целесообразности. Расположение слотов, ячеек и технологических отверстий требует отдельного памятника инженерам Apple — внутрь корпуса Mac Pro можно уместить почти в два раза больше железа, чем в стандартный системный блок другого производителя, ориентированного на «открытую архитектуру».
    Причина, по которой понадобилась такая высокая вместимость корпуса, — это все та же расширяемость системы.

Что есть и что можно сделать.
    Я уже несколько раз упоминал в этой статье слово «расширение». Теперь приведу немного конкретики. Точнее — опишу, какие характеристики у Mac Pro и до каких пределов можно усовершенствовать «базовый комплект».

Процессор.
    О том, что процессоры могут быть двух-, четырех- и-так-далее-ядерными, сейчас известно всем сколько-нибудь уверенным пользователям вычислительной техники.
    Так вот, в Mac Pro процессоров два. Каждый из них — четырехядерный. Называется такой процессор Quad-Core Intel Xeon 5400, и лично мне раньше казалось, что компоненты такой мощности используются только в серверах. Соответственно, получается «настольная» машина с двумя серверными процессорами.

Память.
    В базовом комплекте ее относительно немного — всего 2 Гб. Да, это очень хорошая память,  DDR2 ECC FB-DIMM 800MHz, но от профессиональной машины изначально ждешь большего. Так вот, этот вопрос решается легко — требуется только некоторое вложение средств. Максимальный объем оперативной памяти, устанавливаемой в Mac Pro Two, — внимание — 32 Гб! Причем все установленные тридцать два гигабайта будут полностью «видны» системе Mac OS X 10.5 Leopard и использоваться на всю свою фантастическую мощь.

Видео.
    В трех случаях из пяти профессиональный компьютер от Apple Macintosh используется для работы с видеоматериалом и трехмерной графикой.  Это накладывает определенные требования, и эти требования соблюдены. В базовом комплекте установлена видеокарта ATI Radeon HD 2600 XT, и для многих задач ее уже хватает.     Общее количество отдельных видеокарт, которые можно установить в систему, достигает четырех. Стандарт PCI-E 2.0 позволяет использовать еще более мощные видеокарты — и будет позволять делать это впредь.
    Как я уже писал, мы используем Mac Pro в качестве станции нелинейного монтажа видео. В силу этого у нас несколько повышенные требования к видеосистеме, и в корпусе нашего студийного аппарата трудятся две видеокарты из четырех возможных.
    Конфигурация видеокарт позволяет подключать к Mac Pro сразу несколько мониторов, причем даже таких мощных, как Apple Cinema Display, о котором я еще расскажу отдельно. К нашему Mac Pro пока подключено три монитора из четырех возможных — один Apple Cinema Display 23'' и два «средних» монитора с диагональю 22'' каждый. Можно подключить еще один дисплей, и, судя по всему, со следующей недели это так и будет.

Накопители.
    Чем серьезнее задачи, которые ставятся перед системой, тем больший объем данных ей приходится хранить. Особенно это верно в отношении видеоматериалов — всего один «несжатый» двадцатиминутный ролик, сохраненный в изначальном качестве, может занимать больше места, чем несколько полнометражных кинофильмов HDTV. Разумеется, мы работаем с несколько большим объемом материалов, поэтому первое, что мы докупили к Mac Pro — это жесткие диски.
    В корпусе Mac Pro предусмотрены 4 ячейки под жесткие диски. Одна из них занята изначально, туда установлен «базовый» накопитель — высокоскоростной SATA емкостью в 320 Гб. В другие слоты можно ставить другие жесткие диски — практически любого объема. Система рассчитана на одновременную работу с 4 Тб дискового пространства — то есть четырьмя жесткими дисками емкостью до терабайта каждый.
    В общем, в нашем варианте используются 2 жестких диска по 500 Гб, и инженер монтажа уже требует увеличения объема. Надо будет как-нибудь посмотреть, что именно он хранит на служебных накопителях.

Оптический привод.
    В комплекте идет стандартный SuperDrive. Стандартный, разумеется, для Apple — уровня универсальности и надежности приводов для Mac пока удалось достичь очень немногим конкурентам. Как и положено, он читает любые CD и DVD диски, а также «пишет» на всех видах CD и DVD «болванок».
    Как и любой активный и сознательный пользователь Mac, я внимательно слежу за прессой и слухами о новой продукции Apple (уровень достоверности сведений примерно одинаков что в прессе, что по слухам), и был в свое время заинтересован пущенной «уткой» о том, что Mac Pro будет комплектоваться приводом Blue Ray.
    К сожалению, это неправда. Нет его в комплекте. Теоретически, в корпусе Mac Pro Two есть второй слот под оптический привод, но можно ли ставить туда «оптику новых стандартов», я пока не знаю — не на чем было проверить.

    Все это великолепие не просто хорошо работает — оно еще шумит и выделяет массу калорий тепла. Обычный — он же «нормальный» системный блок в состоянии справиться либо с перегревом, либо с шумом. Системы корпуса Mac Pro умеют и правильно охлаждать компоненты, и снижать уровень шума до достаточно небольших величин. Конечно, шума все равно больше, чем при работе, например, с MacBook Pro, но работать он не мешает.

Гимн Mac Pro почти закончен, и теперь я хотел бы перейти ко второй части загадочной «связки», упоминавшейся в начале статьи. К монитору Apple Cinema Display.

    Я не могу назвать его лучшим в своем классе — мне просто не с чем сравнить. «Дисплей для кино», как окрестила его наш англоговорящий главбух, оправдывает свое название полностью — смотреть качественные фильмы HDTV на нем приятнее, чем на аналогичных по площади — и даже превосходящих — плазменных и ЖК-телевизорах. Качество цветопередачи на высоте, четкость картинки выше всяких похвал. Многие же другие параметры, столь любимые авторами рекламы, все равно мало интересуют пользователя — главное, что монитор работает, и работает очень хорошо.    

    Изначально планировался более «бюджетный» вариант, конкретно — покупка недорогого LCD-монитора с большой диагональю, но в дело вступил наш змей-искуситель — тот самый консультант, у которого я накупил целую гору не очень нужных мне аксессуаров для MacBook Pro.
    Надо сказать, что на этот раз я был полностью согласен с продавцом.
    На рабочем столе инженера монтажа стоят три монитора — собственно Apple Cinema Display и еще два «более бюджетных», но очень неплохих, взятых с боем у дизайнеров. Дизайнеров, кстати, утешили — на следующей неделе им покупают по iMac на каждого.
    Так вот, разница просто поразительная — поэтому основную часть работы монтажер все равно выводит на монитор Apple.

    Нам достался вариант с диагональю в 23''. В продаже были и более «широкие» мониторы той же линейки, но мы неожиданно уткнулись в некий загадочный «бюджетный лимит», не помешавший накупить, например, новых игр для Mac.
    Может показаться, что 23 дюйма — это немного. Да, существуют профессиональные дисплеи с диагональю до 100'', но почти во всех случаях уровень «зернистости» изображения требует от пользователя расположения на серьезном удалении от экрана. Это, в свою очередь, сводит преимущества большого дисплея практически на нет. Еще такие мониторы очень дорого стоят — небольшая или средняя студия просто не может себе позволить приобретение и сопровождение такого устройства.
    Apple Cinema Display — дело другое, он доступен и среднему, и малому бизнесу, и при своей доступности совершенно не уступает «старшим братьям» в удобстве работы. Еще такой монитор можно купить домой — я, скорее всего, так и сделаю. Если шеф повысит мне оклад, конечно.

    Несмотря на то, что в последние годы развитие LCD-технологий идет все возрастающими темпами, профессиональный ЖК-монитор все еще уступает профессиональному ЭЛТ-монитору. Я лично знаю с десяток серьезных дизайнеров, не желающих менять электронно-лучевых «динозавров» на новые ЖК.
    Про Apple Cinema Display можно сказать, что он если не превосходит дорогой профессиональный ЭЛТ-монитор, то находится с ним на одном уровне.
    Первое — это рабочая область. При заявленных 23'', она идентична рабочей области ЭЛТ-монитора с диагональю экрана 24''. Штатное разрешение экрана — 1920х1200 точек. Монитор, как следует из разрешения, широкоэкранный — 16:10, а это — формат «полного» HDTV. Соответственно, и смотреть, и обрабатывать широкоэкранные видозаписи можно без потери качества и свойственных обычным мониторам «пережатий».
    Второе — угол обзора. 178 градусов «во все стороны» - это удобно и функционально. Нередко на рабочем столе установлено несколько мониторов, и, например, дизайнеру, приходится ставить их под углом относительно оси зрения — таким образом появляются искажения. Apple Cinema Display можно ставить в линию, и картинка с соседнего монитора будет такой же четкой и яркой, как с того, что стоит прямо перед Вами.
    Третье. Высокое качество отображения цветов. Благодаря самым современным технологическим решениям, реализованным в Apple Cinema Display, цвета не «плывут» и не подвержены другим искажениям. Кстати, Apple Cinema Display можно калибровать дополнительно.
    Четвертое — подключение. Интерфейс Apple Cinema Display — DVI, он цифровой, что позволяет подключаться к цифровым разъемам современных видеокарт и не терять при этом качества изображения.

    Как и большинство устройств производства Apple, мониторы ACD умеют немного больше, чем от них ожидаешь. Кроме собственно демонстрации качественного изображения Apple Cinema Display может выполнять функции хаба — разветвителя для FireWire 400 и USB 2.0. Всего портов 4, по два на каждый тип соединения, и они расположены на тыльной стенке монитора. Таким образом, можно не пытаться нащупать вслепую нужный порт на корпусе компьютера, к которому подключен монитор — да и вообще залезать под стол необязательно. Даже в случае с Mac Pro на лицевой стороне корпуса которого уже есть нужные порты, наличие хаба не бывает лишним — очень уж много в последнее время появилось устройств, которые иногда нужно подключить к компьютеру одновременно.    

    Все провода — и DVI, и USB, и FireWire — забраны в единую оболочку, и внешне представляют собой один не очень толстый кабель. Разветвление происходит только на «последних сантиметрах» - непосредственно там, где надо развести провода по разным разъемам компьютера.


    Почти все то, что я написал выше, можно найти в интернете — достаточно немного терпения, времени и навыков обращения с поисковой машиной.
    Поэтому теперь я хочу поделиться личными впечатлениями от применения связки «Apple Cinema Display» + «Mac Pro» в работе.

    Удобно.
    Монитор большой, но целиком находится в поле зрения. Видео, документы, графики и окна программы трехмерного моделирования умещаются на нем легко, не заставляя лихорадочно скроллить в поисках нужного участка изображения или искать его на соседних мониторах. Глаза не устают, хотя сам монитор довольно яркий. Подсветка хорошая, равномерная.
    Слегка непривычным оказалось отсутствие знакомых мне по iMac плавных закруглений внешних углов монитора. Форма Apple Cinema Display скорее классическая, но это, наверное, хорошо — больше рабочая площадь и меньше отвлекающих факторов. Инженер монтажа, которого первый раз в жизни посадили работать за Mac, вообще в восторге.
   
    Быстро.
    Система, которая рендерит видео чуть ли не быстрее, чем получается его просмотреть, и количество эффектов при этом значения не имеет. Трехмерная анимация и построение готовых сцен буквально «по щелчку». Да, все это одновременно, два процесса в одно и то же время.

    Без проблем.
    Знаете, а ведь Mac тоже можно «подвесить». Надо только задать ему несколько очень серьезных задач — вроде рендеринга трехмерных сцен — а самому при этом засесть за современную игру. «Подтормаживания» системы обеспечены — даже самый хороший компьютер работает в определенных пределах.
    Когда работаешь с Mac Pro, возникает ощущение, что у этой системы пределов просто нет — во всяком случае, мы не смогли придумать ей такого осмысленного задания, которое привело бы к сколько нибудь заметным «подвисаниям» и «тормозам».
    Инженер, который всю свою карьеру работал со станциями нелинейного монтажа на базе IBM PC-совместимых компьютеров, утверждает, что по его ощущениям производительность его труда выросла минимум в три раза.

    Это последнее впечатление кажется мне наиболее важным. Повторюсь — Mac Pro — это очень хороший, профессиональный инструмент. Инженеры и программисты Apple сделали его универсальным и безотказным, работа с ним проста, удобна и результативна.
    Монитор Apple Cinema Display — это еще один инструмент, органично дополняющий Mac Pro и повышающий эффективность работы с и без того почти идеальной системой.

    При всем этом связка «Mac Pro» + «Apple Cinema Display» - вариант достаточно бюджетный, не требующий единовременного вложения неподъемных средств, и позволяющи

info@i-store.ru Тел.:+7(495)787-32-94
Адрес: Москва, Ленинградский проспект, дом 80, подъезд 3, офис 314
Copyright © I-Store.ru