Обновленные чипы MacBook Pro оснащены центральными процессорами до 10 ядер и графическими процессорами до 32 ядер. Они также поддерживают объединённую архитектуру памяти объёмом 64 ГБ, выполняют ускорение ProRes и обеспечивают невероятную энергоэффективность. M1 Pro и M1 Max оснащены передовыми процессорами среды с выделенными акселераторами ProRes, специально предназначенными для обработки видео. M1 Pro и M1 Max значительно мощнее любых других чипов, когда-либо созданных Apple.
Чипы M1 Pro и M1 Max оснащены разработанным компанией Apple медиапроцессором, который ускоряет обработку видео и при этом максимально эффективно использует заряд аккумулятора. В M1 Pro также предусмотрено специализированное ускорение для профессионального видеокодека ProRes, что позволяет воспроизводить несколько потоков высококачественного видео ProRes 4K и 8K, используя при этом очень мало энергии. Чип M1 Max ещё более эффективен: он выполняет кодирование видео в два раза быстрее, чем M1 Pro, и использует два ускорителя ProRes. Благодаря M1 Max новый MacBook Pro может конвертировать видео ProRes в Compressor с поразительной скоростью — до 10 раз быстрее, чем 16‑дюймовый MacBook Pro предыдущего поколения.

Какая от этого польза видеомонтажерам?
M1 Max предлагает усовершенствованный медиа-движок с двумя ускорителями ProRes для еще более высокой многопотоковой производительности. По сравнению с предыдущим MacBook Pro M1, новый MacBook Pro с чипом M1 Max может проводить рендеринг проекта 4K ProRes до 13,4 раз быстрее в FCPX. Кроме того, новый 16-дюймовый MacBook Pro способен почти в 3 раза быстрее обрабатывать потоки 8K в Final Cut Pro, до 5 раз быстрее обнаруживать редактирование сцены в видео 1080p ProRes 422 в Adobe Premiere Pro.

 
Больше чем Mac Pro?
Mac Pro, анонсированный в 2019 году, был (и остается)  нацелен на профессиональных создателей контента. Полностью укомплектованная машина обойдется вам более чем в 50 000 долларов. Одним из основных моментов является графический ускоритель, созданный специально для Mac Pro нового поколения - Afterburner. Самое интригующее, что Afterburner был разработан для ускорения декодирования и кодирования ProRes при редактировании в Final Cut Pro. Один только Afterburner стоит 2000 долларов и был создан для улучшения рабочих процессов Apple ProRes и ProRes RAW для профессионалов в области кино и видео. Afterburner позволяет воспроизводить несколько потоков ProRes и ProRes RAW в таких разрешениях, как 8K. Mac Pro с 28 ядрами с Afterburner может воспроизводить шесть потоков 8K DCI ProRes RAW со скоростью 29,97 кадра в секунду или 23 потока 4K DCI UHD ProRes RAW со скоростью 29,97 кадра в секунду в полном качестве.

Модуль Afterburner

 
А теперь вернемся к MacBook Pro M1 Max. Его архитектура позволяет M1 Max MBP редактировать до 30 потоков видео 4K ProRes или до семи потоков видео 8K ProRes в Final Cut Pro. Apple даже признает, что этот ноутбук может редактировать больше потоков, чем на 28-ядерном Mac Pro с Afterburner. Более того, впервые на любом Mac видеоредакторы могут оценивать цвет в HDR на видео 8K ProRes 4444 от батареи.
Когда требуется редактирование 8K ProRes новый MacBook Pro с новым чипом M1 Max «pro» более мощный, чем Mac Pro. 28-ядерный Mac Pro с Afterburner может воспроизводить 6 потоков 8K DCI ProRes RAW со скоростью 29,97 кадра в секунду или 23 потока 4K DCI UHD ProRes RAW со скоростью 29,97 кадра в секунду в полном качестве. В то же время, новые ноутбуки M1 Max могут редактирова до 30 видеопотоков 4K ProRes или до 7 потоков видео 8K ProRes в Final Cut Pro. И это без установленной специализированной карты Afterburner (которая стоит около 2/3 всего ноутбука).
Новые ноутбуки выглядят отличным решением для тех, кто работает с ProRes. Кроме того, благодаря обновленным MacBook Pro вырастет потребность в съемке ProRes и ProRes RAW.

Как снимать в ProRes и ProRes RAW?
Почти все современные камеры крупнейших производителей, таких как Panasonic, Nikon, Canon, FUJI, Sony и другие используют кодирование материала в проприетарном формате. Из-за этого часто теряется дополнительная информация, а при транскодировании невозможно достичь исходного замысла.
В этом могут помочь внешние рекордеры Atomos.

Накамерные мониторы-рекордеры Atomos

 
Внешние рекордеры Atomos записывают материал с камеры по HDMI напрямую с сенсора камеры и кодируют его в формате ProRes (для некоторых новых камер, выпущенных после 2019, предлагается запись в формате ProRes RAW по HDMI). Видеорекордеры записывают видео на SSD-диск, который сразу можно подключить для редактирования к рабочей машине через док-станцию.
Ключевые преимущества при использовании рекордеров Atomos:

- Запись материала 4Kp60, 4Kp120 и 8Kp30 с совместимых камер в ProRes и ProRes RAW

- Больше информации в видеосигнале - идельно для пост-производства

- Совместим со всеми HDMI-камерами

- Не только запись, но и мониторинг: яркий HDR-дисплей с инструментами контроля изображения

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О РЕКОРДЕРАХ ATOMOS!