Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

(495)787-32-94

АКЦИИ
Видеокамеры
Видеорекордеры
Беспроводные передатчики
Видеомикшеры
Мониторы
Платы ввода-вывода
Thunderbolt шасси
Программное обеспечение
Клавиатуры. Контроллеры. Панели
Цветокоррекция
Вещание в Интернет
Конвертеры
Коммутаторы
Системы хранения
Хост-контроллеры
Управление медиа (MAM, DAM)
Обработка звука
Настольные компьютеры
Ноутбуки
Аксессуары Apple
Распродажа
Барахолка

Решения компании AJA для HDR-производства


 

Рабочие процессы с видео высокого разрешения и в широком динамическом диапазоне почти 10 лет были в центре дискуссий, разгоравшихся между профессионалами съемки и обработки контента. Но по мере того как технологии и методы работы в форматах 4K/UltraHD и HDR продолжают свое развитие, пионеры разработки и внедрения соответствующих рабочих процессов, такие как исполнительный директор компании The Rebel Fleet Майк Урбан, стали играть первостепенную роль, оказывая помощь во внедрении таких процессов. Урбан обладает обширными знаниями и большим опытом в данной сфере, в связи с чем интересно узнать о том, как в его компании организованы производственные процессы, в том числе видеомонтаж, DIT и другая ежедневная работиа над проектом. Этот опыт, несомненно, окажется полезен различным производящим компаниям для обеспечения качества изображения по мере продвижения контента по технологической цепочке от съемочной площадки до постов для просмотра, обработки, монтажа и цветокоррекции.



 

Компания The Rebel Fleet появилась в 2015 году в новозеландском Окленде, предоставляя клиентам вспомогательные видеосистемы (video assist), DIT и сервис по формированию ежедневных просмотровых копий. С 2020 года эти же решения и сервисы компания стала реализовывать и в Австралии, а в 2022 году началось строительство собственного комплекса монтажа и обработки видеосигнала в Новой Зеландии. Клиенты компании – это производители высококачественных сериалов, кинофильмов, телевизионных шоу и рекламных роликов. The Rebel Fleet работает на нескольких высокоуровневых проектах, география которых охватывает весь Азиатско-Тихоокеанский регион, а готовый контент предназначен для публикации на основных стриминговых платформах и показа кинозалах. Дальше есть смысл передать слово самому Майку Урбану.

Я начал работать как технический специалист в сфере съемки изображения в начале 2000-х и выполнял монтаж видеоматериалов для компании из морской промышленности, прежде чем перейти к работе мастера по свету на телесериале «Шортланд-стрит». После этого я стал изучать техническую сторону студийного телепроизводства, со временем переключившись на прямые спортивные трансляции и постановочные сериалы, а закончил как специалист по цифровой составляющей кинематографа (DIT) и именно тогда стал одержим этой стороной производства. Спустя несколько лет я вместе с еще тремя профессионалами основал The Rebel Fleet, и бизнес стал быстро расти. Сегодня мы обладаем штатом из 13 человек, а наши офисы работают в Новой Зеландии и Австралии.



 

Клиенты отдают предпочтение The Rebel Fleet, потому что наши рабочие процессы соответствуют их специфическим требованиям к производству контента. Часто они, выбрав ту или иную камеру, хотят, чтобы снятое ею изображение было максимально возможного качества, да еще и содержало в себе сопутствующими данными. Также им нужно обработать видео и обеспечить его доставку. Мы помогаем клиентам разработать технологический процесс, согласующийся с их производственной средой, бюджетом, численностью съемочной группы, студийными особенностями и т. д.

Что касается наших базовых рабочих процессов, то мы используем матричные коммутаторы AJA KUMO 1616 и KUMO 3232, панель управления KUMO и мини-конвертеры AJA в составе средств для вспомогательной видеосистемы и процесса DIT, потому что качество этого оборудования и гарантийные обязательства производителя предельно высоки, а известно, что надежность является одним из ключевых факторов в той среде, где мы работаем. Нам требуется техника, которой мы можем доверять, а устройства AJA позволяют спокойно работать и не переживать, что что-то может отказать в самый критический момент. К тому же наше приложение для QTAKE для вспомогательной видеосистемы хорошо интегрируется с коммутаторами через сетевой интерфейс, что позволяет быстро и просто применять предварительно подготовленные настройки для коммутатора.



Матричный коммутатор AJA KUMO 3232
 

Если клиенту нужно, чтобы все мониторы отображали воспроизводимый или поступающий Live-сигнал от камеры, будь то двух- или трехкамерный режим, настройки можно заранее подготовить, загрузить их в Stream Deck, нажать кнопку, и все изменения тут же повлияют на состояние коммутатора, а это огромное преимущество по сравнению с многократным изменением настроек вручную в течение дня. Наличие возможности перенести все это управление в сетевую инфраструктуру дает нашим клиентам больше свободного времени, чтобы сосредоточиться на рабочем процессе. Удобно и то, что коммутаторы KUMO могут работать в "поле" от 12-вольтовых аккумуляторов.

Даже с учетом того, что SDR все еще остается стандартом на съемочной площадке, мы все шире применяем HDR-оборудование, работая с нашими клиентами. Используем AJA FS-HDR и AJA HDR Image Analyzer, которые в сочетании с системой Colorfront помогают обеспечить неизменность выбранного клиентом визуального стиля изображения на всех этапах от съемки до просмотровых копий.

Цена остается главным фактором, сдерживающим широкое внедрение полноценных рабочих процессов HDR, и именно здесь средства типа AJA FS-HDR оказались особенно полезными. Мы можем без проблем конвертировать SDR в HDR и обратно, сохраняя высокое качество изображения. Когда на съемочной площадке есть один или два монитора, мы знаем, что они корректно отображают HDR-изображение, когда мы получаем от камеры сигнал с логарифмической кривой гаммы. Далее мы можем направлять сигналы HDR и SDR по разным трактам в зависимости от потребностей клиента. Мы также применяем FS-HDR в сочетании с Pomfort LiveGrade Pro как устройством применения таблиц LUT, так что у нас есть в стойке одно устройство, делающее все, что нам требуется. Мониторинг HDR на съемочной площадке также требует возможности инструментального анализа HDR, поэтому мы часто крепим в стойку с оборудованием и AJA HDR Image Analyzer. Он позволяет осуществлять технический мониторинг HDR с отображением результатов анализа, совпадающих с теми, что мы наблюдаем в Colorfront. Это очень важно для поддержания целостности визуального стиля по мере перехода на этап формирования просмотровых копий.



 

Довольно часто мы с коллегами и клиентами обсуждаем все, что связано с HDR. Расширенный динамический диапазон, несомненно, обеспечивает более высокое качество изображения для аудитории, но если говорить о профессиональной стороне, то здесь еще много работы. В общении с операторами-постановщиками и колористами мы пришли к общему мнению, что они хотя видеть, как это работает. Чаще всего яркость 300…400 кд/м2 рассматривается как вполне достаточная. Как объяснил один оператор-постановщик, если есть сцена с интенсивным солнечным светом или сцена в интерьере с ярким светом от прибора или из окна, то внимание зрителя нужно привлечь к персонажу в кадре, а не к источнику света. Поэтому требуется найти точный баланс между частью спектра, где находятся телесные тона, и тем, к чему притягивается человеческий взгляд. Когда приходится компрессировать изображение, чтобы уменьшить яркость, качество картинки в HDR фундаментально лучше, чем в SDR. По этой причине HDR становится общепринятым на стадии финальной обработки, но вот на съемочной площадке потенциал этого формата еще не раскрыт.

Есть у клиентов и соображения относительно возможностей 4K. Все чаще съемку хотят проводить именно в 4K, и в этом есть смысл. Клиенты хотят получить четкое изображение, и чтобы его качество сохранялось при увеличении той или иной области картинки, что гораздо проще сделать в 4K по сравнению с HD. Не наблюдается недостатка интереса к 4K, что сдерживал бы распространение формата, но все еще есть определенные трудности, особенно потому, что есть очень много способов обработки 4K-материала и различных устройств для этого, а вот стандартизации пока не хватает.



 

Хотел бы рассказать о нашем недавнем проекте. В прошлом году мы работали на эпическом фэнтезийном приключенческом сериале для популярного стримингового ресурса. Съемка проводилась в Новой Зеландии. Изначально мы встречались с продюсерами, когда они искали здесь локацию, и начали обсуждать потенциальный рабочий процесс. Объясняя, в частности, как мы встраиваемся в этот процесс от съемки до формирования просмотровых версий и загрузки в облако, что дает нам хорошее понимание сути процесса в целом. Они заинтересовались тем, как все это будет работать. Попросили применять HDR прямо на этапе съемки, так что нам пришлось формировать рабочий процесс, который позволял бы им переключаться между SDR и HDR на этапе монтажа. Было важно показать оператору-постановщику и другим специалистам как выглядит HDR-изображение, снятое при ярком свете и на натуре. После первоначального обсуждения они решили продолжить, и мы приступили к работе на проекте.



 

В процессе работы над подобными проектами возникают некоторые важные дискуссии. Например, о метаданных. Метаданные были важны, потому что каждый снятый кадр служил для создания визуальных эффектов. Снимали на камеры ARRI Alexa LF с объективами DNA и другой «умной» оптикой. Начиная с камеры, мы разработали рабочий процесс так, чтобы можно было считывать все метаданные с камеры и объектива непосредственно в процессе съемки. В этом смысле FS-HDR был полезен, потому что был способен считывать все метаданные, а мы могли передавать их в комплекс DIT, совмещая эти данные с создаваемыми DIT-специалистом заметками и информацией, которые с той или иной целью могли быть переданы далее по технологической цепочке и в итоге совмещены с информацией, поступающей от QTAKE. Благодаря такому подходу мы затем могли дать группе на съемочной площадке возможность добавлять метаданные прямо в обновляемую в режиме реального времени базу данных для просмотра на планшетах iPad и на других устройствах.

Вся эта информация использовалась при формировании в Colorfront просмотровых версий, прежде чем материал поступал на монтаж и обработку. Мы выстроили технологический процесс монтажа и обработки с сохранением целостности цветопередачи, что удалось во многом потому, что нам было известно – то, что мы видели на съемочной площадке и в просмотровых версиях, совпадет с тем, что делала группа монтажеров. А значит, монтажеры могли быстрее приступать к работе. Так был обеспечен уровень автоматизации, позволивший им действовать эффективнее и показывать результаты работы участникам проекта, расположенным в разных точках мира. Монтажеры использовали то же цветовое пространство HDR (P3-D65), что и на съемочной площадке.

Еще один важный аспект – это захват/вывод сигнала, и для этого мы применяли AJA Io 4K Plus. Этих устройств было порядка 20. Прекрасные устройства вывода, вселяющие уверенность в том, что все отображаемое на съемочной площадке совпадет с тем, что окажется в просмотровых версиях. Возможность переключаться между режимами анализа HDR и SDR с помощью AJA HDR Image Analyzer также позволила нам предоставить главному DIT-специалисту уверенность в том, что оператор-постановщик получает максимально качественную информацию, что картинка не уйдет в брак и что диапазона в ночной сцене достаточно при использовании логарифмической кривой гаммы. Что-то в этом роде.

Конечно, в таком бизнесе, каким занята The Rebel Fleet, регулярно возникают определенные сложности, в том числе и довольно серьезные. В период пандемии мы потеряли 99% работы в ночную смену. Пришлось изменить акценты, чтобы укрепить бизнес, потому что в какой-то момент пришло понимание: станет лучше, а мы – сильнее. Много времени ушло на повышение эффективности киносъемок и освоение дистанционной работы со съемочными группами. Пока длился пятинедельный карантин, один из наших сотрудников взял домой оборудование, чтобы выстроить рабочий процесс и показать, как можно дистанционно взаимодействовать со съемочными площадками. Это оказалось полезным даже когда мы вернулись к работе непосредственно на площадке, поскольку еще сохранялось ограничение на численность находящегося там персонала.

Обеспечение роста бизнеса – это еще одна задача, которую пришлось решать. Росли число клиентов и количество проектов, становились жестче требования к рабочим процессам. Чтобы не терять темп, пришлось нанять достаточное количество сотрудников для работы на проектах, а также определить способы оптимизации нагрузки на коллектив. Столкнулись и с проблемами поставок, что увеличило сроки получения приобретенного оборудования. К счастью, поставки, похоже, возвращаются в нормальное состояние.

И, конечно же, у нас есть планы на ближайшее будущее. Метаданные, поиск способов их захвата и использования на протяжении всей производственной цепочки, – вот что делает наши рабочие процессы съемки и обработки более эффективными, интеллектуальными и надежными. Например, когда съемка ведется в течение нескольких дней, наличие данных о сцене, включая размер файла и хронометраж, может быть полезным. В настоящее время большинство данных доступно, но в реальности доступ этот затруднен, – приходится обращаться в отдел камер или запрашивать данные у другой группы. С помощью нашего специализированного приложения Sidecar мы концентрируем все эти метаданные в одном месте, чтобы получать общий обзор выполненных действий, которым можно поделиться со съемочной группой и студией. Даже такие «мелочи», как передача всех метаданных с этапа съемки в монтажный комплекс для последующей обработки и доставки, позволяют сэкономить ценное время, которое тратится на переписывание замечаний ответственного за сценарий или внесение информации об эффектах в систему Avid.


 


Устройства из статьи
 

AJA Io 4K PlusПортативное устройство ввода/вывода 10/12-bit видео до 2160p60 (4К) с поддержкой HDR 10 и HLG через 12G-SDI и HDMI 2.0, возможен одновременный захват или вывод 4х 3G-SDI сигналов, аппаратная понижающая конверсия 4K в HD, аппаратный кейер, порт RS-422, вход опорного сигнала LTC. Интерфейс Thunderbolt 3, кабель в комплекте не идет.

Io 4K Plus
Профессиональный видеоинтерфейс с поддержкой Thunderbolt 3

Пропускная способность интерфейса Thunderbolt 3 позволяет Io 4K Plus обрабатывать широкий диапазон форматов от SD и HD до UltraHD и Full 4K с частотой до 60 кадров в секунду, обладая преимуществом по сравнению с 12G-SDI и HDMI 2.0 интерфейсами. Также технология Thunderbolt 3 осуществляет ввод/вывод контента всего через один кабель и осуществляет поддержку HDR 10 и HLG (Hybrid Log-Gamma) стандартов через HDMI-интерфейс для работы с набирающим популярность HDR-форматом. Io 4K Plus — это компактное устройство захвата и вывода видео и звука через Thunderbolt 3. Io 4K Plus предлагает полный набор интерфейсов для подключения AV-оборудования и обеспечивает поддержку новейших форматов 4K/UltraHD, High Frame Rate (HFR), High Dynamic Range (HDR) и профессиональную работу с цветокоррекцией.

Профессиональные подключения: 12G-SDI и HDMI 2.0

Современные рабочие процессы требуют скорости, высокой пропускной способности и простоты использования. Io 4K Plus поддерживает работу с интерфейсами 4K, UltraHD, 12G/ 6G/ 3G/ 1.5G-SDI, Dual Link, HD-SDI и SD-SDI, а также UltraHD и HD и позволяет вести захват и вывод контента через HDMI 2.0 интерфейс. HDMI 2.0 способен точно передавать HDR 10 и HLG стандарты для поддержки работы с HDR-форматом.

12G-SDI и HDMI 2.0 интерфейсы устройства обеспечивают как высокую пропускную способность, так и простоту реализации проектов, с возможностью использования отдельных кабелей для ввода и вывода. Интерфейс 12G-SDI обратно совместим с источниками SDI-сигналов, объединяя все ваши подключения в один порт. Подключение через HDMI 2.0 обеспечивает высокую скорость захвата растра и кадров, а также возможность отображать полученный контент на доступных HDMI-мониторах.

Универсальная совеместимость: Thunderbolt 3 через USB-C

Io 4K Plus оснащен двумя портами Thunderbolt 3. Итерфейс Thunderbolt 3 удваивает скорость Thunderbolt 2, достигая скорости передачи до 40 Гбит/с, и использует универсальное подключение через разъем USB-C. Для современных рабочих станций на платформах Apple Mac и Windows при вводе/выводе контента задействуется всего один кабель и один порт.

Технические характеристики Thunderbolt 3:

  • Thunderbolt, USB, DisplayPort и питание через USB-C
  • Разъем и кабели USB-C (компактные размеры и универсальность)
  • 40 Гбит/с. Thunderbolt 3 в 2 раза быстрее, чем Thunderbolt 2
  • Двунаправленная передача. Два протокола (PCI Express и DisplayPort)
  • 4 канала PCI Express 3
  • DisplayPort 1.2 поддерживат два 4K монитора (4096×2160, 30 бит на пиксель, 60 Гц)
  • USB 3.1 (10 Гбит/с) — совместимость с существующими устройствами и с интерфейсом USB
  • DisplayPort 1.2 — совместим с существующими устройствами и с интерфейсом DisplayPort.
  • Подключение до 6 устройств по цепочке

Монитор 4K/ UltraHD в HD-разрешении

При работе с 4K-разрешением, Io 4K Plus выводит высококачественный преобразованный (down-конверсия) HD-SDI сигнал на выбранный разъем BNC. Этот HD-сигнал можно использовать для вывода 4K-контента непосредственно на HD-рекордеры и для удобного просмотра 4K-контента на HD-мониторах во время пост-продакшн.

HDR

HDR или High Dynamic Range обеспечивает возможность отображения более насыщенных и богатых цветов, чем позволяют традиционные сигналы — гораздо более ярких светлых и невероятно глубоких темных. Это придаст вашему изображению динамический вид и позволит донести до зрителя цвета, максимально близкие к натуральным.

Io 4K Plus обеспечивает поддержку вывода HDR для 4K/ UltraHD/ HD на HDMI-мониторы v2.0, генерируя метаданные HDR в соответствии с протоколом CTA-861.3. Io 4K Plus также осуществляет поддержку стандарта HDR Hybrid Log-Gamma (HLG) по HDMI.

Вложенный цифровой звук и настройка аналогового аудио.

Io 4K Plus осуществляет полную поддержка эмбедированного 16-канального SDI и 8-канального HDMI-звука, а также ввода/вывода аналогового аудио через стандартное DB-25-соединение.

Стерео мониторинг сигнала также возможен благодаря 2 выходами RCA и разъему для наушников на передней панели mini-TRS (стандартный джек).

С помощью программного обеспечения v14, аналоговый звук может быть настроен для записи голосовых наложений и многого другого с помощью широкого выбора настроек для входа DB-25 на Io 4K Plus:

  • 8-канальный, 24-х и 16-битный D/A аналоговый аудиосигнал, с частотой дискретизации 48 кГц, балансный, с использованием стандарта 8x XLR на кабеле DB-25 (кабель не входит в комплект).
  • До 8 каналов для ввода или вывода
  • До 4 каналов могут использоваться для ввода и вывода (если вход и вывод подключены одновременно).

Синхронизация тайм-кода

AJA Io 4K Plus может получать сигнал тайм-кода непосредственно с внешних источников или проводите синхорнизацию через LTC-разъем. В любом случае, ваша запись всегда будет иметь корректную длину тайм-кода.

Управление

RS-422 позволяет декой, обеспечивая маскимально точный захвата кадров и наложений.

Расширенная поддержка дополнительного программного обеспечения

Аппаратное обеспечение AJA поддерживается обширным списком профессиональных программ для редактирования, наложения визуальных эффектов и других возможностей. Кроме того, AJA предоставляет несколько бесплатных приложений, которые позволят вам насладиться работой с вашим оборудованием без необходимости приобретения отдельного программного пакета сторонних производителей, что безусловно сэкономит ваше время и деньги.

Полный список совместимого ПО и платформ для стриминга доступен по этой ссылке.

Ключевые особенности:

  • Переносное устройство для захвата и воспроизведения 4K/ UltraHD и HD/ SD сигнала через Thunderbolt 3
  • Cовместимость с существующими интерфейсами Thunderbolt
  • 12G/ 6G/ 3G/ 1.5G-SDI и HDMI 2.0 для 4K, UltraHD, 2K, HD и SD с поддержкой HFR до 60 кадров в секунду при цветовой дискретизации 4:2:2
  • Down-конверсия 4K/ UltraHD до 2K/ HD в реальном времени
  • 8-, 10- и 12-битный 4:2:2 и 4:4:4 для поддержки рабочего процесса с интерфейсами 12G-SDI или HDMI 2.0
  • Два порта Thunderbolt 3 обеспечивают соединение по цепочке до шести устройств Thunderbolt
  • 16-канальный эмбедированный звук через SDI; 8-канальный эмбедированный звук HDMI; 8-канальный аналоговый звук через кабель XLR с технологией breakout
  • Стандартный 12v 4-х контактный кабель XLR для питания от сети или аккумулятора
  • Совместимость с популярными приложениями, включая Adobe Premiere Pro, Apple Final Cut Pro X, Avid Media Composer, FilmLight, AJA Control Room и многими дургими
  • Управление через порт RS-422, LTC вход
  • Разъем для наушников
  • 3-летняя международная гарантия

Спецификация:

Поддерживаемые видеоформаты

  • (4K) 4096×2160P 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 47.95, 48, 50, 59.94, 60
  • (4K) 4096×2160PsF 23.98, 24, 25
  • (UltraHD) 3840×2160P 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 47.95, 48, 50, 59.94, 60
  • (UltraHD) 3840×2160PsF 23.98, 24, 25
  • (2K) 2048×1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 47.95, 48, 50, 59.94, 60
  • (2K) 2048×1080PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30
  • (HD) 1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 47.95, 48, 50, 59.94, 60
  • (HD) 1080PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30
  • (HD) 1080i 50, 59.94, 60
  • (HD) 720p 50, 59.94, 60
  • (SD) 625i 25
  • (SD) 525i 29.97

Видеовходы

  • 12G-SDI, SMPTE-2082, 12-bit*, 10-bit and 8-bit
  • 6G-SDI, SMPTE-2081, 10-bit and 8-bit
  • 3G-SDI, SMPTE-259/292/296/424/425, 12-, 10- и 8-битные
  • 4K/UltraHD 4:4:4 (4 x BNC)
  • 1.5G-SDI, SMPTE 372M, Dual Link HD 4:4:4 (2 x BNC), 12-, 10- и 8-битные
  • 1.5G-SDI, SMPTE 292M, Single Link 4:2:2 (1 x BNC), 10- и 8-битные
  • HDMI v2.0 30/36 бит на пиксель, RGB or YUV, 6 Гбит/с.
  • 4K, UltraHD, 2K, HD и SD с поддержкой HFR до 60p (4:2:2), 10- и 8-битные

Видеовыходы

  • 12G-SDI, SMPTE-2082, 12-, 10- или 8-битные
  • 6G-SDI, SMPTE-2081, 10- и 8-битные
  • 3G-SDI, SMPTE-259/292/296/424, 12-bit*, 10-bit and 8-bit
  • 4K/UltraHD 4:4:4 (4 x BNC)
  • 1.5G-SDI, SMPTE 372M, Dual Link HD 4:4:4 (2 x BNC), 12-, 10- и 8-ьитные
  • 1.5G-SDI, SMPTE 292M, Single Link 4:2:2 (1 x BNC), 10- и 8-битные
  • HDMI v2.0 30/36 бит на пиксель, RGB or YUV, 6 Гбит/с
  • 4K, UltraHD, 2K, HD и SD с поддержкой HFR до 60p (4:2:2), 10-bit and 8-bit
  • HDR 10 поддержка — HDR Infoframe metadata, совместимый с конфигурацией HDMI 2.0a/CTA-861.3
  • HLG поддержка — совместимый с конфигурацией HDMI 2.0b/CTA-861-G

Цифровые аудиовходы

  • 16-канальное 24-битное и 16-битное вложенное SDI-аудио, частота дискретизации 48 кГц, с синхронизацией
  • 8-канальное 24-битное и 16-битное вложенное HDMI-аудио, частота дискретизации 48 кГц, с синхронизацией

Цифровые аудиовыходы

  • 16-канальное 24-битное вложенное SDI-аудио, частота дискретизации 48 кГц, с синхронизацией
  • 8-канальное 24-битное вложенное HDMI-аудио, частота дискретизации 48 кГц, с синхронизацией

Аналоговые аудиовходы

  • 8 каналов, 24-битное цифро-аналоговое преобразование, частота дискретизации 48 кГц, симметричные разъемы (8 x XLR на интерфейсном кабеле DB-25)
  • +24dbu Full Scale Digital (0dbFS)
  • Частотный диапазон: 20 — 20 кГц (+/- 0,2 дБ)
  • До 8 каналов (если все на вход)
  • До 4 каналов (если подключены и на вход, и на выход)

Аналоговые аудиовыходы

  • 8 каналов, 24-битное цифро-аналоговое преобразование, частота дискретизации 48 кГц, симметричные разъемы (8 x XLR на интерфейсном кабеле DB-25)
  • +24dbu Full Scale Digital (0dbFS)
  • Частотный диапазон: 20 — 20 кГц (+/- 0,2 дБ)
  • До 8 каналов (если все на выход)
  • До 4 каналов (если подключены и на вход, и на выход)

Downstream-кейер

  • Поддерживает наложение графики с альфа-каналом на видеосигнал, маску или кадровый буфер, или содержимое кадрового буфера через входящий видеосигнал или маску.

Понижающая конверсия форматов 4K/Ultra HD

  • Конверсия в реальном времени с выводом на отдельный выход (1 x BNC)
  • Понижающая конверсия 4K в 2K
  • Понижающая конверсия UltraHD в HD

Синхровход и вход/выход LTC

  • 1x BNC LTC-выход
  • 1 x BNC может быть назначен на прием синхросигнала или LTC-сигнала

Синхросигнал:

  • Аналоговая синхронизация Color Black (1V) или Composite Sync (2 или 4V) или HD Tri-Level Sync (1V)
  • Без прерывания

Хост-интерфейс

  • Thunderbolt 3 (2x)

Вес

  • 1,5 кг

Габариты (Д/Ш/В)

  • 222 мм x 206 мм x 42мм

Питание

  • 10-20V, 30W обыное, 33W максимальное. 70W максимальное с подключенным питанием к внешнему устройству по USB-C

Условия

  • Безопасная рабочая температура от 0 °C до +40°C
  • Безопасная температура хранения -40°C до +60°C
  • Безопасная рабочая влажность 10% - 90%, без образования конденсата
  • Рабочая высота над уровнем моря ниже 3000 метров
Управление VTR-устройствами
  • Порт RS-422 (Sony-совместимый, 9-контактный)
  • Распайка 9-контактного D-разъема представлена ниже:

    1

    Заземление

    2

    RX-

    3

    TX+

    4

    Заземление

    5

    Не подключается

    6

    Заземление

    7

    RX+

    8

    TX-

    9

    Заземление

    Экран

    Заземление

Совместимость с платформами и стриминговым ПО

  • Полный список доступен по этой ссылке
AJA KUMO 3232Компактный рэковый (2RU) SDI-маршрутизатор с 32 входами, 32 выходами и поддержкой стандартов SDI, HD-SDI, 3G SDI.

Компактные роутеры

Компактные SDI-роутеры AJA KUMO обеспечивают эффективное управление маршрутизацией, поддерживают полный спектр спецификаций стандартов SDI, HD-SDI, 3G SDI и качество работы сигнала, превышающее требования SMPTE. Сверхкомпактный рэковый высотой 1RU или 2RU имеет глубину всего несколько дюймов, что делает эти роутеры прекрасным решением для любой вещательной, продакшн или постродакшн-среды: от мобильных спортивных и монтажных студий до корпоративных видеоинсталляций и комплектов оборудования для живых выступлений.

SDI‑маршрутизаторы AJA KUMO доступны в четырёх конфигурациях: KUMO 6464 (64 входа и выхода 3G-SDI), KUMO 3232 (32 входа и выхода 3G-SDI), KUMO 1616 (16 входов и выходов 3G-SDI), а также KUMO 1604 (16 входов и 4 выхода 3G-SDI).

Эффективное управление маршрутизацией

Функциональная кроссировочная матрица роутеров позволяет направлять сигнал с любого входа на любой выход. Сигнал также может быть направлен на несколько выходов без необходимости в дополнительных патч-панелях или усилителях.

Надежность решений для телевещания

Будучи разработанными для критичных задач в телевещании, продакшн и постпродакшн в роутеры AJA KUMO используют в своей конструкции элементы премиум-качества в сочетании с системой резервирования источников питания, что гарантирует бесперебойную работу устройств даже при выходе из строя одного из источников питания.

Простая установка и настройка

Благодаря встроенной операционной системе Linux и поддержке протокола HTTP роутеры AJA KUMO позволяют наблюдать за их состоянием и управлять через локальную сеть при помощи обыкновенного вэб-браузера. Никакого дополнительного программного обеспечения не потребуется.

Поддержка роутерами AJA KUMO протоколов Bonjour и Zeroconf обеспечивает автоматическое определение сетевых параметров. Необходимо лишь подключить AJA KUMO к сети или компьютеру и система сама настроит все необходимые параметры. Также возможна ручная настройка стандартных сетевых параметров, которые позволят обращаться к каждому роутеру AJA KUMO по индивидуальному IP-адресу. Используя вэб-браузер, вы можете изменять сетевые TCP/IP параметры роутеров KUMO, присваивать им имена, а также источникам и приемникам видеосигнала и управлять работой роутеров.

Роутеры AJA KUMO легко интегрируются в существующую инфраструктуру при использовании стандартного протокола Grass Valley Native Protocol через RS-422- или Ethernet-подключение. Ethernet-подключение позволяет дистанционно контролировать работу всех роутеров AJA KUMO, подключенных к сети.

Аппаратная контрольная панель AJA KUMO

AJA KUMO CP является опциональной рэковой (1RU) панелью управления роутерами AJA KUMO, которая используется в автономной или сетевой конфигурации.

При подключении к единой сети контрольная панель AJA KUMO CP позволяет управлять роутерами AJA KUMO из любого места в студии без необходимости в компьютере. Одна панель позволяет управлять четырьмя роутерами.

Автономная конфигурация подразумевает непосредственное подключение панели AJA KUMO CP к роутерам AJA KUMO при помощи стандартных кабелей RJ45 (напрямую или через свитч). Внутреннее программное обеспечение роутеров AJA KUMO автоматически назначает входы и выходы на соответствующие клавиши панели. Таким образом, после включения питания система будет готова к работе мгновенно.

Ключевые возможности

  • Входы и выходы SD, HD, 3G SDI с разъемами BNC (SMPTE 259M/292M/424M).
  • Автоматическая подстройка и реклокинг сигнала.
  • Поддержка всех типов вложенных SDI-данных, включая эмбедированное аудио.
  • Синхровход с разъемом BNC, пассивная петля, синхронизация Blackburst для форматов PAL/NTSC или Tri-sync — для HD-форматов.
  • Интегрированный сетевой адаптер 10/100/1000 Ethernet.
  • Использование протоколов Bonjour и Zeroconf для автоматического определения сетевых параметров.
  • Использование операционной системы Linux со встроенным вэб-сервером для дистанционного управления роутером при помощи стандартного вэб-браузера.
  • Управление по протоколу HTTP или при использовании аппаратной контрольной панели AJA KUMO CP (приобретается отдельно).
  • Форм-фактор 1 RU или 2RU.
  • Изолированные друг от друга входы питания (основной и резервный).

Технические характеристики

Поддерживаемые видеоформаты

  • 525i 29.97
  • 625i 25
  • 720P 50, 59.94, 60
  • 1080i 25, 29.97, 30
  • 1080PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30
  • 1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60

Видеовходы

  • SD/HD/3G SDI, SMPTE-259/292/296, 8- или 10-битные.
  • Single Link 4:2:2 (один BNC-разъем на одно устройство)

Видеовыходы

  • SD/HD/3G SDI, SMPTE-259/292/296, 8- или 10-битные.
  • Single Link 4:2:2 (один BNC-разъем на одно устройство)

Аудиовходы

  • 8 каналов 24-битного эмбедированного SMPTE-259 SDI-аудио с синхронизацией и частотой дискретизации 48 кГц.

Аудиовыходы

  • 8 каналов 24-битного эмбедированного SMPTE-259 SDI-аудио с синхронизацией и частотой дискретизации 48 кГц.

Поддержка таймкода

  • Сквозная трансляция сигнала SDI RP188 со входов на выходы.

Синхровход

  • Аналоговая синхронизация Color Black (1V) или композитная (2 или 4V).
  • Неблокирующая пассивная петля.

Сетевой интерфейс

  • 10/100/1000 Ethernet (RJ-45)
  • Интегрированный вэб-сервер для дистанционного управления по сети

Управление

  • Протоколы RS-422 и Grass Valley Native Protocol.
  • 9-контактный D-разъем со следующей схемой расположения выводов:
1 GND
2 RX-
3 TX+
4 GND
5 Нет подключения
6 GND
7 RX+
8 TX-
9 GND
Экран GND

Физические параметры

  • Ширина: 19″ (48,26 см)
  • Глубина:
    • KUMO 3232, 1616 и 1604: 1,5″ (3,81 см)
    • KUMO CP: 1,3″ (3,3 см)
  • Высота:
    • KUMO 3232: 3,5″ (8,90 см)
    • KUMO 1616, 1604 и CP: 1,75″ (4,45 см)
  • Питание: 100 — 240 В AC, 50 — 60 Гц, 9 — 18 В DC (два внешних блока питания со взаимным резервированием).
    • KUMO 3232: 30 Вт номинально, 10 A.
    • KUMO 1616: 20 Вт номинально, 1,8 A.
    • KUMO 1604: 7,5 Вт номинально, 0,8 A.
    • KUMO CP: 4 Вт номинально, 10 A.
  • Вес:
    • KUMO 3232: x. x фунта (0.xx кг).
    • KUMO 1616: 1.4 фунта (0.64 кг).
    • KUMO 1604: 1.2 фунта (0.55 кг).
    • KUMO CP: 1.2 фунта (0.55 кг).
  • Рабочая среда:
    • Рабочая температура: от 0 до 40 градусов Цельсия.
    • Относительная влажность: от 0 до 90%, без конденсации.
AJA FS-HDR  Универсальный конвертер/синхронизатор размерностью 1 Rack Unit, предназначенный специально для работы с HDR (High Dynamic Range) и WCG (Wide Color Gamut)-контентом в вещательных средах, OTT (Over-the-top content) вещание на мобильные устройства.

AJA FS-HDR

FS-HDR, 1RU, универсальный конвертер/синхронизатор размерностью 1 Rack Unit, был разработан специально для работы с HDR (High Dynamic Range) и WCG (Wide Color Gamut)-контентом в вещательных средах, OTT (Over-the-top content) вещание на мобильные устройства или донглы для ТВ, пост-производстве и на Live эвентах, а также в AV-средах. То есть везде, где важны такие параметры как минимальная задержка при работе с сигналом, а также максимальная точность цветопередачи для рабочих процессов в разрешених 4K / UltraHD и 2K / HD. Обработка HDR / WCG FS-HDR происходит по собственным алгоритмам обработки видеоизображения на базе движка Colorfront Engine.
FS-HDR может работать и в 1-канальном режиме, осуществлять понижающее преобразование, кросс-конвертирование в разрешениях 4K / UltraHD / 2K / HD HDR. Доступно преобразование и синхронизирование кадров и в 4-канальном режиме, пользователи смогут работать с 4мя независимыми каналами в 2K / HD и осуществлять преобразование в HDR.

Функции HDR-конвертера

Цветопредставление HDR — по своему качеству приближает цифровое изображение по уровню контрастности и цветности к человеческому восприятию действительности (HVS). Именно поэтому AJA FS-HDR спроектирован таким образом, что бы максимально быстро преобразовывать SDR в HDR, HDR в SDR и HDR в HDR, в реальном времени. Преобразование SDR в HDR и обратно происходит без потери качества, что также выгодно отличает AJA FS-HDR.

Работа с HDR-сигналом:

  • Преобразование из одного стандарта HDR в другой HDR-стандарт.
  • Преобразование из HDR-стандарта в SDR.
  • Преобразование из SDR-стандарта в HDR.

Работа с WCG-сигналом:

  • Преобразование и поддержка стандатов BT.709 and BT.2020

UP/Down-преобразование:

  • Конвертирование источника из HD SDR BT.709 в UHD HDR BT.2020
  • Конвертирование источника из UHD HDR BT.2020 в HD SDR BT.709

Подробнее о Colorfront Engine

Гарант достижения максимально точной свето/цветопередачи.

Возможности HDR / WCG от FS-HDR позволяют использовать алгоритмы обработки видео и цветового пространства в Colorfront Engine, специально лицензированные AJA.

Colorfront Engine обеспечивает расширенную поддержку HDR и WCG от FS-HDR и позволяет обрабатывать в реальном времени один канал 4K / UltraHD / 2K / HD, включая понижающее преобразование в HD HDR или до четырех каналов в разрешениях 2K / HD одновременно. FS-HDR также позволяет преобразовывать популярные форматы камер в пространство HDR, а также преобразовывать их в BT.2020 / BT.709 по мере необходимости, что является критичным для распространенного цветопредставления HDR и SDR в вещательных и OTT рабочих процессах.


Преобразование LOG в реальном времени

FS-HDR может принимать входящие изображения от профессиональных камер и конвертировать LOG в реальном времени с разрешениями 4K/UltraHD или 2K/HD и выводить как HDR, так и SDR. Это значительно упрощает рабочий процесс, на площадках, где используются камеры различных производителей. AJA FS-HDR обеспечивает унифицированный рабочий процесс ввода для HDR или SDR-совместимых коммутаторов и многое другое. Кроме того, FS-HDR предоставляет возможность конвертировать в Sony S-Gamut / S-Log3 на выходе.

Список поддерживаемых LOG-камер:

  • Sony S-Gamut3/S-Log3
  • ARRI LogC Wide Gamut
  • Panasonic Vlog
  • Red Log3G10 Wide Gamut
  • Canon Log2
  • Canon Log 3

Входы: Dynamic Range/Color Gamut

  • SDR BT.709 100 Nits
  • PQ BT.2020 1000 Nits
  • PQ P3D65 1000 Nits
  • Hybrid Log Gamma BT.2100
  • Sony S-Gamut3/S-Log3
  • ARRI Log C Wide Gamut
  • Panasonic V-Log
  • RED Log3G10 Wide Gamut
  • Canon Log 2
  • Canon Log 3

Выходы: Dynamic Range/Color Gamut

  • SDR BT.709 100 Nits
  • PQ BT.2020 1000 Nits
  • Hybrid Log Gamma BT.2100
  • Sony S-Gamut3/S-Log3

FS-HDR-Рабочий процесс с HDR для разрешений UltraHD и HD

FS-HDR расширяет границы возможностей. И позволяет с легкостью интегрировать технологию HDR в ваш рабочий процесс.

  • Конвертирование из сырого HDR-стандарта в вещательный HDR-стандарт.
  • Конвертирование из OETF в «сырой» HDR-стандарт.
  • Конвертирование из HDR-стандарта в SDR для вещания, или мониторинга.
  • Конвертирование из SDR выдаваемого камерой в «домашний» HDR-стандарт.
  • Конвертирование из SDR-сигнала в HDR для импортирования в HDR программы.
  • Конвертирование из HD стандарта SDR BT.709 в разрешение UHD и стандарт HDR BT.2020
  • Конвертирование из UHD HDR BT.2020-источника в HD SDR BT.709
  • Конвертирование входных LOG с камер на площадке в единый Sony S-Gamut3/S-Log3


Одноканальный режим

Неверотяная надежность. Невероятная скорость преобразования 4K / HD.

4K / UltraHD становится следующим стандартом. AJA также не стоят на месте и устройство FS-HDR обеспечит пользователям доступ к большому количеству цифровых видеовходов, включая Quad 1.5G, Dual 3G, Quad 3G через 3G-SDI и 12Gb / 6Gb. Дополнительно 12G -SDI BNC и 12G-SDI LC Fiber SFP.

При работе в одноканальном режиме FS-HDR преобразует ваш HD или SD-контент до 4K / UltraHD-разрешения и обратно, с огромным набором аудиоканалов через входы/выходы типа: Fiber,
3G-SDI, AES и MADI. И предоставит доступ к невероятной матрице звуковых возможностей 272×208.

В одноканальном режиме при работе с HDR пользователи смогут осуществлять up/down/cross-конвертирование.

Четырехканальный режим

Подробнее о четырхканальном режиме работы

В четырехканальном режиме FS-HDR обеспечивает невероятно быстрое преобразование с 4 каналами одновременно. Транскодирование HDR в четырехканальном режиме возможно с разрешениями 2K / HD и SD. Мощная обработка преобразования также позволяет масштабировать область интереса (ROI), осуществлять коррекцию цвета, контроль proс amp, адаптивный деинтерлейсинг движения и многое другое.

В четырехканальном режиме вы также можете подключить один источник HD и обрабатывать четыре отдельных выхода, каждый выход независимо может производить проссчет в HDR / SDR.

Работа в многоканальном режиме, компактность, энергоэффективность. Вот то, что делает AJA FS-HDR передовым устройством.


Ключевые функции FS-HDR

  • Преобразование HDR-HDR, SDR-HDR и HDR-SDR в расширеном цветовом диапазоне Gamut.
  • Поддержка двух режимов:
    • Одноканальный режим для синхронизации 4K / UltraHD или 2K / HD кадров, включая преобразование HDR.
    • Обработка сигнала в разрешениях 4K / UltraHD / 2K / HD / SD up, down, cross-конвертация.
      • Полный диапазон вариантов ввода/вывода для 4K/UltraHD: Quad 1.5G; Dual 3G; и Quad 3G, 6G и 12G в диапазоне SDI, дополнительно возможно использование оптоволокна.
      • Поддержка SMPTE 2SI I/O и совместимость с устройствами 4K / UltraHD
    • Четырехканальный режим при работе с 2K/HD/SD-разрешениями в HDR качестве.
      • 2K/HD/SD up, down, cross-преобразование
      • SD/SD aspect ratio-преобразование
      • HD/HD cross-проеобразование (720p/1080i)
  • Поддержка растровой графики в разрешении 4K/UltraHD/2K/HD, квадранты и преобразование 2SI, поддержка P, PsF и чересстрочной развертки.
  • Компактный размер 1RU, и экономичность делают AJA FS-HDR идеальным решением для встраивания в ПТС.
  • Аудио Вход/Выход с поддержкой матрицы 272×208; Поддержка гибкого диапазона аудиопотоков от дискретного AES до MADI и эмбедированного аудио по SDI, причем каждый аудиовход предлагает преобразование частоты выборки.
  • Простая работа, переработанная структура меню и быстрый доступ к функциям с помощью кнопок на передней панели, а также веб-интерфейс, обеспечивающий управление через локальную сеть или через Интернет.

HDMI Выход и взаимодействие с Hi5-4K-Plus

Преобазование 4K/UltraHD из 3G-SDI в HDMI 2.0

FS-HDR включает в себя HDMI-выход для HD-мониторинга HDR-сигнала. Для прекрасных полноэкранных дисплеев HDMI 2.0 для UltraHD, подключите FS-HDR к Hi5-4K-Plus.

Hi5-4K-Plus AJA поддерживает HFR до 60p для разрешения 4K/UltraHD SDI для преобразования HDMI 2.0. Hi5-4K-Plus также может генерировать метаданные HDR в соответствии с HDMI v2.0a / CTA-861-G. Hi5-4K-Plus обеспечивает простое подключение для мониторинга с помощью профессиональных 4K-устройств, таких как FS-HDR, с использованием Quad 3G-SDI, Quad 1.5G-SDI или Dual 3G-SDI выходов на новые дисплеи с входами HDMI 2.0 для экономичных мониторинг для 4: 2: 2/4: 4: 4 60p профессиональных рабочих процессов.

Up, Down, Cross-преобразование

Переход на 4K никогда не бывает безболезненным. Устаревшие типы сигналов и архивные материалы должны быть интегрированы в среду 4K, в то время как источники 4K должны быть down-преобразованы для текущих рабочих процессов 2K/HD.

Используя алгоритмы преобразования AJA, FS-HDR поддерживает UP/DOWN/CROSS-преобразование из видео SD, HD или 2K, входящего по 12G/6G/3G-SDI в 4K или UltraHD и обратно. Поддерживаются форматы вывода как Quadrant (квадратное деление), так и 2SI (Two Sample Interleave).

Мощная технология аппаратного преобразования AJA обеспечивает высочайшее качество изображения для вашего рабочего процесса. Ключевые функции преобразования:

  • 4K/UltraHD/2K/HD/SD UP/DOWN/CROSS-преобразование
  • Преобразование соотношения сторон SD/SD
  • HD/HD cross-преобразование (720p/1080i)

Весь процессинг происходит в 10-бит.


Удаленная настройка и контроль

FS-HDR готов к работе в сети и поддерживает мониторинг SNMP и дистанционное-вэб управление. Машины могут быть подключены к любой сети Ethernet через встроенный порт Ethernet 10/100/1000MB, позволяя управлять и конфигурировать несколько блоков FS из любого веб-браузера на подключенном компьютере. Конфигурации могут быть сохранены и применены к нескольким устройствам, обеспечивая согласованность и быструю настройку при больших инсталляциях.

FS-HDR отличается интуитивно понятным интерфейсом позволяющим максимально легко и быстро осуществить настройку.

Невероятное количество цифровых входов/выходов

Видео и аудио среды диктуют определенные требования к подключениям и пропускной способности, необходимой для решения поставленных задач.

FS-HDR использует стандартный BNC, а также дополнительные входы и выходы SFP для легкого интегрирования в различные рабочие процессы и средства с поддержкой входов SDI вплоть до 12G.

FS-HDR имеет входы/выходы Coax и Fiber * для приема сигналов SDI с разрешением 4K/UltraHD/2K/HD/SD в одноканальном режиме. В четырехканальном режиме входы 2K/HD/SD могут быть направлены одновременно на несколько источников без необходимости какого-либо внешнего распределения сигнала.

Циклический Reference-вход позволяет FS-HDR устанавливать максимально стойкое соединение;

Цифровое аудио может быть выведено и встроено между SDI, MADI и AES для невероятного множества возможностей маршрутизации.



12G/6G HD-BNC и Fiber SFP-опции

Варианты SFP-модулей для FS-HDR включают в себя как 12G/6G-SDI HD-BNC, так и варианты ввода-вывода сигнала по Fiber LC, включая одно- или двухканальные модули, а также модули под одномодовый или многомодовый кабель. Это обеспечивает высокую гибкость работы с SDI и дает возможность взаимодействовать с сигналом на расстоянии до 10 км напрямую с источника без необходимости дополнительного преобразования Fiber to SDI. Также доступны модули 3G-SDI Fiber LC и SC SFP.

Опциональные 12G/6G-SDI SFPs:

HDBNC-2TX-12G: 12G/6G-SDI Dual Coax HD-BNC Transmitter
HDBNC-2RX-12G: 12G/6G-SDI Dual Coax HD-BNC Receiver
FIBERLC-2TX-12G: 12G/6G-SDI Dual Fiber LC Transmitter Single Mode
FIBERLC-2RX-12G: 12G/6G-SDI Dual Fiber LC Receiver Single Mode

Поддерживаемые Single and Dual Channel Fiber:

Single Channel LC connector modules
Single Channel SC connector modules
Dual Channel LC connector modules

Возможные CWDM опции:

Выбирайте из multiple SFP с CWDM, для обеспечения расширенного мультиплексирования сигналов по одному оптоволоконному соединению.

  • Dual TX 1271/1291
  • Dual TX 1311/1331
  • Dual TX 1351/1371
  • Dual TX 1391/1411
  • Dual TX 1431/1451
  • Dual TX 1471/1491
  • Dual TX 1511/1531
  • Dual TX 1551/1571
  • Dual TX 1591/1611


Максимально гибкие настройки Audio

Аудио с раскладкой 5.1 и 7.1 увеличило количество аудиоканалов. Стандарт MADI обеспечивает удобный способ передачи огромного количества аудиоканалов по одному кабелю, что упрощает требования к кабелям для вещателей, ПТС и студий. FS-HDR поддерживает как входной, так и коаксиальный вход и выход MADI. Внутренняя матрица звука 277×208 позволяет вам маршрутизировать от 1 до 1 или 1 ко многим с полной маршрутизацией MADI, микшированием и всем звуком, поступающим из SDI, волоконно-оптических и AES-источников, для невероятного количества возможностей обработки звука в одном ящике.


Преобразование Closed Caption

FS-HDR поддерживает закрытые субтитры и конвертацию закрытых субтитров между форматами 2K/HD/SD и 4K/UltraHD, включая полное преобразование стандартов CEA-608 и CEA-708. FS-HDR может сохранять закрытые субтитры даже при преобразовании форматов, устраняя необходимость повторного ввода закрытых титров после преобразования.


Описание активного формата

Автоматически устанавливает информацию об активном формате в соответствии с преобразованным сигналом. Это означает, что информацию AFD не нужно прописывать в ручную ​​после преобразования. Это предоставляет точную информацию для устройств, которые понимают AFD.



Удаленная настройка и контроль

FS-HDR готов к работе в сети и поддерживает мониторинг SNMP и веб-дистанционное управление. Единицы могут быть подключены к любой сети Ethernet через встроенный порт Ethernet 10/100 / 1000MB, позволяя управлять и конфигурировать несколько блоков FS из любого веб-браузера на подключенном компьютере. Конфигурации могут быть сохранены и применены к нескольким устройствам, обеспечивая согласованность и быструю настройку при больших установках.

Технические характеристики

Операции с HDR/WCG Colorfront Engine

  • Обработка изображения происходит на базе человеческой модели восприятия изображения.
  • Оптимизированные инструменты для изменения цвета.
  • Обеспечивается миксимальная гибкость при изменении цветности/светности.
  • Поддержка входящих сигналов — Dynamic Range/Color Gamut
    • SDR BT.709 100 Nits
    • PQ BT.2020 1000 Nits
    • PQ P3D65 1000 Nits
    • Hybrid Log Gamma BT.2100
    • Sony S-Gamut3/S-Log3
    • ARRI Log C Wide Gamut
    • Panasonic V-log
    • RED Log3G10 Wide Gamut
    • Canon Log 2
    • Canon Log 3
  • Выход — Dynamic Range/Color Gamut

    • SDR BT.709 100 Nits

    • PQ BT.2020 1000 Nits

    • Hybrid Log Gamma BT.2100

    • Sony S-Gamut3/S-Log3

  • Функции конвертирования HDR-сигнала

    • HDR to HDR

    • HDR to SDR

    • SDR to HDR

  • Colorimetry (колометрия)

    • Supports BT.709 and BT.2020

Режимы работы

  • В четырехканальном режиме в разрешениях 2K, HD, or SD Video Processors

  • Одноканальный режим в разрешениях 4K, UltraHD, 2K, HD, or SD Video Processor

Поддерживаемые разрешения

  • (4K) 4096×2160p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60

  • (UltraHD) 3840×2160p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60

  • (UltraHD) 3840×2160PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30

  • (2K) 2048×1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60

  • (HD) 1920×1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60

  • (HD) 1920×1080PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30

  • (HD) 1920×1080i 50, 59.94, 60

  • (HD) 1280×720p 50, 59.94, 60

  • (SD) 625i 50

  • (SD) 525i 59.94

  • YCbCr, 4:2:2, 10-bit

Цифровые видео входы

  • 4 x 3G-SDI inputs, 4 x BNC

  • 4 x 3G-SDI inputs, 4 x Fiber or HD-BNC (optional SFP modules)

    • SFP fiber modules, 3G-SDI, dual LC, single LC, or single SC, SMPTE-297

    • SFP fiber module, 12G/6G-SDI, dual LC, SMPTE-297

    • SFP coax module, 12G/6G-SDI, dual HD-BNC

  • 12G/6G/3G/HD/SD, SMPTE-259/292/424/2081/2082

    • Single Link 12G/6G-SDI (with optional SFP module)

    • Quad Link 3G-SDI Level A or B-DL (4 x 3G), SMPTE-425-5

    • Dual Link 3G-SDI Level B-DS (2 x 3G), SMPTE-425-3

    • Single Link 3G-SDI Level A, B-DL, or B-DS, SMPTE 425

    • Quad Link HD-SDI (4×1.5G)

    • Dual Link HD-SDI (2×1.5G), SMPTE-372

    • Single Link HD/SD

  • Quadrant (Square Division) or 2SI (Two Sample Interleave) 4K/UltraHD input pixel mapping

  • 8 x 1 selector feeds video processor (s)

Цифровые видео выходы

  • 4 X 3G-SDI outputs, 4 x BNC

  • 4 x 3G-SDI outputs, 4 x fiber or HD-BNC (optional SFP modules)

    • SFP fiber modules, 3G-SDI, Dual LC, Dual LC CWDM, Single LC, or Single SC, SMPTE-297

    • SFP fiber module, 12G/6G-SDI, dual LC, SMPTE-297

    • SFP coax module, 12G/6G-SDI, dual HD-BNC

  • 12G/6G/3G/HD/SD, SMPTE-259/292/424/2081/2082

    • Single Link 12G/6G-SDI (with optional SFP module)

    • Quad Link 3G-SDI Level A or B-DL (4 x 3G), SMPTE-425-5

    • Dual Link 3G-SDI Level B-DS (2 x 3G), SMPTE-425-3

    • Single Link 3G-SDI Level A, B-DL, or B-DS, SMPTE 425

    • Quad Link HD-SDI (4×1.5G)

    • Dual Link HD-SDI (2×1.5G), SMPTE-372

    • Single Link HD/SD

  • Quadrant (Square Division) or 2SI (Two Sample Interleave) 4K/UltraHD output pixel mapping

Цифровые видео выходы (мониторинг)

  • 1 x BNC, 1 x 3G-SDI output

    • 3G-SDI/HD/SD, SMPTE-259/292/424, 10-bits

  • 1 x HDMI, 1 x HD output

    • 2K/HD/SD, HDMI v1.4a

    • No HDR Infoframe generation

  • Monitored Video Processor output (video and audio) is simultaneously output on both connectors

  • 4K/UltraHD down-converted to 2K/HD

  • Crop control on HDMI output

Видеопроцессинг

  • Motion adaptive deinterlacer

  • Proc amp controls

  • Color corrector

  • Legalizer

  • Frame rate conversion/film cadence removal/insertion (3:2, 1:2, 2:1, 2:3)

  • Adjustable delay 0-6 frames with H and V timing controls in lines and pixels

  • Closed Captioning conversion (CEA-608/CEA-708)

  • AFD input detection, down-convert control, and output pass through or overwrite

  • Freeze (manual or on input signal loss) to black or last good frame

  • Matte generator for background fill

  • Video test generator

  • Nominal video delay HD/SD, 2 frames (LFR), 4 frames (HFR)

Функции транскодирования форматов

  • FS-HDR позволяет конвертировать приходящий сигнал, поддерживаемые частоты кадров:

    • 59.94, 29.97, 23.98

    • 50, 25

    • 60, 30, 24

Скалирование (Scaling)

  • Поддержка транскодирования в 2K/HD/SD

    • Zoom in and out

    • Reposition

    • Region of Interest (ROI)

UP-Conversion

  • Поддержка 10-битного процессинга

  • Zoom 14:9: в результате 4:3-изображение будет увеличино до 14:9-изображения. Эффект накладывает Letterbox.

  • Zoom Letterbox: в результате изображание будет увеличино, что бы покрыть всю площадь экрана. Без черных полос.

  • Zoom Wide: применяется комбинация масштабирования и горизонтального растяжения для заполнения экрана 16: 9; эта настройка приведет к небольшому изменению соотношения сторон.

Down-Conversion

  • Аппаратная поддержка 10-битного процессинга

  • Анаморфотный режим: полноэкранный

  • Режим Letterbox: изображение будет уменьшено, сверху и снизу будет присутствовать Letterbox. Соотношение сторон изображение будет сохранено.

  • Crop: изображение будет обрезано для того что бы заполнить полную ширину кадра.

Преобразование изображения из SD в SD

  • Letterbox: Transforms SD anamorphic material to a letterboxed image

  • H Crop: Produces a horizontally stretched effect on the image; transforms anamorphic SD to full frame

  • SD Pillarbox: Produces an image in the center of the screen with black borders on the left and right sides and an anamorphized image in the center

  • V Crop: Transforms SD letterbox material to an anamorphic image

Входы для аудио-сигналов

  • 48 kHz sample rate

  • 8 x SDI embedded inputs (16-Channels each)

    • 128-Channels, 24-bit (20-bit SD), SMPTE-272/299

  • 8 x balanced AES inputs (16-Channels), 1 x DB-25

    • 16-Channels, 24-bit, AES-3

  • 2 x MADI inputs, 1 BNC, 1 x ST Fiber

    • 128-Channels, 24-bit, AES-10

Выходы аудио-сигналов

  • 48 kHz sample rate

  • 1 x SDI embedded output per Video Processor (16-Channels each)

    • 16-Channels (in single Video Processor mode), 24-bit (20-bit SD), SMPTE-272/299

    • 64-Channels (in four Video Processor mode), 24-bit (20-bit SD), SMPTE-272/299

  • 8 x balanced AES outputs (16-Channels), 1 x DB-25

    • 16-Channels, 24-bit, AES-3

  • 2 x MADI outputs, 1 BNC, 1 x ST Fiber

    • 128-Channels, 24-bit, AES-10

Аудио преобразования

  • 277×208 mono audio matrix, route 1 to 1, 1 to many

    • Inputs: 128 embedded, 16 AES, 128 MADI, 2 stereo mixdowns, 3 tone generator

    • Outputs (Four Channel mode): 16 AES, 128 MADI, 64 embedded

    • Outputs (Single Channel mode): 16 AES, 128 MADI, 16 embedded

  • Input adjustment controls for each channel

    • Gain +18 to -18 dB in 0.5 dB steps

    • Phase invert

  • Input adjustment controls for each channel pair

    • Delay -16ms to +1sec in 20.8 us steps

  • Two independent 5.1 or 7.1 to stereo mixdown processors with gain adjust

  • High quality Sample Rate Conversion supported on all audio inputs

  • SRC bypass for non-PCM audio (e.g. Dolby E, AC-3, etc)

  • Audio tone generator (mute, 400 Hz, 1 kHz)

Reference-вход

  • External, 2 x BNC

    • Looping, nonterminating

    • Blackburst or tri-level sync

Genlock

  • Lock to External Reference

  • Lock to SDI input 1 thru 8

  • Free run based on Temperature Compensated Crystal Oscillator

Сетевые интерфейсы

  • 1 x RJ-45, 10/100/1000 Ethernet

  • Встроенный веб-сервер для удаленного управления

  • SNM

Пользовательские интерфейсы

  • Display

  • Keypad with status LEDs

  • Two rotary/push knobs

  • Comprehensive alarm indicators

Пресеты

  • Каждый режим настройки поддерживает до 40 пользовательских пресетов.

GPI

  • 1 x 25-pin D-Connector

  • Four optically isolated GPI inputs

  • Four optically isolated GPO outputs

Размеры

  • 17.5″ x 16″ x 1.75″ (1RU) (444.5mm x 406.5mm x 44.45mm)

Вес

3,6 кг

Питание

100-240 VAC 50/60 Hz (Dual, redundant power supplies), 55W — обычное, 70W — максимальное.

Условия работы

  • Безопасная рабочая температура: от 0 до 40 градусов цельсия (от 32 до 104 градусов фаренгейта F)

  • Безопасная рабочая температура (При выключенном питании): от -40 до 60 градусов цельсия C (-40 to 140 градусов цельсия F)

  • Безопасная рабочая влажность окружающей среды: 10-90% без конденсата

  • Безопасная рабочая высота: менее 3,000 метров.

AJA HDR Image Analyzer 12G1RU 12G-SDI device for Real Time HDR Analysis with Waveform, Histogram and Vectorscope monitoring.

HDR Image Analyzer 12G

Мониторинг HDR Wafevorm, Histogram и Vectorscope

HDR Image Analyzer 12G предоставляет обширный набор инструментов для эффективного анализа самых последних стандартов HDR (HLG, PQ, Rec.2020 и Rec.709.) из сигнала 4K/UltraHD/2K/HD по одному кабелю 12G-SDI. И все это в компактном устройстве форм-фактором 1RU!

Разработанный совместно с компанией Colorfront, AJA HDR Image Analyzer поддерживает самые разнообразные форматы: от LOG камер и до SDR (REC 709), стандарты PQ (ST 2084) и HLG, а также предлагает поддержку цветовой гаммы BT.2020 наряду с традиционной BT.709. Благодаря аппаратным решениям AJA, HDR Image Analyzer является высокопроизводительным и надежным решением для анализа HDR с 4×12G-SDI двунаправленными интерфейсами и разъемом Display Port.

Специально спроектированное для применения в самых различных инсталляциях, устройство форма-фактором 1RU отлично впишется в любую среду и обеспечит возможность для последовательного и предсказуемого HDR производства и мастеринга.

Анализ и мониторинг HDR с HDR Image Analyzer 12G

HDR-производству требуется надежный и предсказуемый инструмент для мониторинга и анализа HDR на всех этапах, чтобы вы смогли донести свое креативное видение картинки от начала съемок и до отображения на экранах конечной аудитории.

AJA HDR Image Analyzer 12G может гарантировать, что ваше видение картинки останется именно таким, каким вы хотите его видеть на этапах захвата, трансфера и доставки HDR/SDR материалов.

HDR Image Analyzer 12G предлагает мониторинга и анализ HDR для таких сфер применения:

  • Live-производства
  • DIT-специалистов
  • Вещательного мониторинга
  • Пост-производства
  • Контроля качества
  • Финального HDR мастеринга

Поддержка входных форматов от LOG камер до HDR/SDR

Современные камеры, благодаря широкому динамическому диапазону, выдают HDR. Для вещания и записи живых событий чрезвычайно важно мониторить показатели динамического диапазона и цветовой гаммы, которые являются главными состовляющими HDR материала.

Благодаря поддержке входных форматов как LOG, так и SDR, а также возможностям для мониторинга стандартов HLG и PQ с широкого спектра устройств, HDR Image Analyzer 12G является самым удобным и практичным решением для мониторинга HDR. Обладая огромным выбором инструментов для анализа, а также с функцией автоматического занесения ошибок с привязкой к тайм-коду в лог событий, HDR Image Analyzer сможет гарантировать, что на выходе ваш проект получится именно таким, каким видите его вы.

Поддерживаемые камеры

  • ARRI
  • Canon
  • Panasonic
  • RED
  • Sony

Динамические диапазоны

  • SDR (REC &)
  • PQ (ST 2084)
  • HLG

Цветовые гаммы

  • BT.2020
  • BT.709

Видео I/O

  • 4x 12G-SDI двунаправленных I/O — до 4K/UltraHD 60P
  • Автоматическое определение сигнала SDI
  • DisplayPort для отображения UI, До UltraHD 60p


Инструменты для анализа HDR

AJA HDR Image Analyzer 12G обладает инструментами для мониторинг Waveform, Histogram и Vectorscope, а также самыми необходимыми возможностями для анализа изображения, такими как: метерингом яркости уровня света, режимом ложного цвета, логгированием ошибок, пикером пикселя, разделением экрана, линейным режимом и метерингом аудио фазы. HDR Image Analyzer также обладает поддержкой самых распространненых цветовых пространств, включая ARRI, Canon, Panasonic, RED и Sony.

  • Waveform
  • Histogram
  • Vectorscope
  • Color Gamut
  • Nit Light Level
  • Занесение ошибок в лог событий с привязкой к тайм-коду
  • Data Analyzer с улучшенным пиксель пикером
  • Определение Out of Gamut и Out of Brightness с допуском ошибок

Кастомизируемые лайауты

Интерфейс HDR Image Analyzer 12G обеспечивает макет квадранта для отсмотра во время работы доступных инструментов и отснятого материала. Сочетания клавиш быстрого доступа предоставляют предварительно настроенные стандартные макеты компоновки отображения инструментов и картинки.

Для дальнейшей настройки, вы также можете выбрать конкретный инструмент, который будет отображаться в любом из квадрантов: либо кликунть правой кнопкой мыши по самому квадранту и выбрать предпочтительный инструмент, либо открыть выбор квадрантов в меню режима анализатора.


Детали интерфейса

Веб-интерфейс

HDR Image Analyzer 12G предлагает новый мощный веб-интерфейс, к которому можно получить доступ в любом месте сети из любого веб-браузера любой ОС.

Это позволяет осщуествлять управление с удаленного компьютера и упрощает доступ к функционалу при установке HDR Image Analyzer 12G в стойке, на съемочной площадке, в диспетчерских пунктах, отделах контроля качества и т. д. Это также обеспечивает возможность удаленного обновления HDR Image Analyzer 12G и выгрузки журналов событий и снимков экрана.

Поддержка удаленного управления

Кроме того, RDP позволяет управлять юнитом HDR Image Analyzer 12G по сети. Ваш RDP-клиент отображает графический интерфейс анализатора в локальном окне, а также обеспечивает управление с клавиатуры / мыши. Клиентский компьютер RDP может быть настольным компьютером, ноутбуком или планшетом.


Инструменты мониторинга и особенности интерфейса

LOG камеры

HDR Image Analyzer поддерживает широкий спектр LOG-форматов, позволяя напрямую заводить сигнал с популярных камер для его мгновенного анализа.

Разрешение видео

Обратитесь к настройкам видеоразрешения из меню — Video — Resolution menu, и получите быстрый доступ к конфигурации RGB, YCbCR и Quad split vs 2SI.

Сохраняйте сетапы

Быстро сохраняйте и вызывайте сетапы при работе с нексколькими проектами и наборами инструментов.

Захватывайте сцены

Вы сможете захватывать отдельные сцены для повторного вызова, или чтобы сохранить ее и отправить коллегам для визуального представления возникших проблем и ошибок.

Цветовое пространство

Для анализа поддерживаются цветовые пространства 709, P3, XYZ и 2020, а также нативные цветовые пространства камер.

Waveform Lumi Color

HDR Image Analyzer предлагает широкий спектр представлений Waveform, включая Waveform Lumi Color.

Waveform Lumi Color обеспечивает великолепную комбинацию яркости и цвета в цветовом пространстве проекта.

Vectorscope

Vectorscope отображает насыщенность цвета каждого пикселя в кадре. Средняя окружность указывает на низкий уровень насыщенности, а крайнее положение на диаграмме указывает на высокий уровень насыщенности.

Vectorscope Targeting

Vectorscope дополнительно предлагает функции зума и установку линии тона кожи, значение которой назначается вручную. Особенно полезно для получения согласованных результатов по тонам кожи на всех этапах производства.

Whitepoint

HDR Image Analzyer позволит установить релевантное значение Whitepoint для проекта. Вы можете выбрать между DCI, D65 или просто отключить эту функцию.

Отображение CIE XY Gamut

Режим CIE XY Gamut View используется для проверки кодированных цветов и их соответствия допустимому пределу цветового диапазона.

Ложный цвет

Режим ложного цвета обеспечивает четкое визуальное представление областей изображения, в которых могут возникнуть проблемы. Вы можете сохранить результат анализа в файл и направить его, например, в отдел контроля качества.

Пиксель пикер

Точность данных — основа аналитики. Наведите курсор мыши на съемку и используйте функцию Pixel Picker, чтобы получить информацию по каждому конкретному пикселю, в частности об уровне его яркости, или узнать значение шестнадцатиричной или десятичной системы.

Logs

HDR Image Analyzer может обнаруживать нарушения P3 Gamut и нарушения яркости в материале HDR, а затем вносить их в лог событий и выводить на экран с соответствующими пометками тайм-кода.

Далее файлы лог-событий можно экспортировать и поделиться им с вашей командой, если возникнет такая необходимость.

Тайм-код

Вы можете наложить тайм-код на экран, чтобы быстро идентифицировать проблемные участки секвенции или съемки.

Аудиометеринг

Мониторинг до 16 каналов и отображение пиковых значений уровня шума ДБ. Метеринг аудио фазы может быть настроен для отображения 2-канального (стерео) или 8-канального (surround) звука.

Analyzer Gain

Эта функция дает возможность повышать или понижать усиление сигнала, который выводится на ваш дисплей, упрощая тем самым мониторинг в затемненых областях съемки.


Рабочий процесс

Работа с HDR Image Analyzer 12G чрезвычайно удобна, благодаря 4×12G-SDI двунаправленным интерфейсам.

Подключайте ваши источники к одном из 12G-SDI и выводите сквозной сигнал на дисплей для мониторинга или передавайте его дальше на устройства.

Подключайте дисплей UltraHD (до 60p) через Display Port для отображения интерфейса HDR Image Analyzer 12G и кадров съемки. При необходимости, через интерфейс DisplayPort вы можете подключить HDMI HDR монитор через адаптер DisplayPort to HDMI.


Расширенные возможности

Высокорастровые изображения заслуживают высокорастрового интерфейса для точного мониторинга элементов изображения при анализе HDR материала. HDR Image Analyzer 12G обеспечивает первозданное отображение, а также предоставляет возможность детальной настройки малейших аспектов для предельно точного анализа HDR материала:

  • Высококачественный, точнейший UltraHD пользовательский интерфейс для нативного отображения картинки
  • Возможность компановки инструментов в четрыех квадратах пользоватльского интерфейса
  • Линейный режим: Нанесение одной вертикальной или горизонтальной линии на область интереса
  • Out of Gamut, яркость, режим ложного цвета, аудиометры и метры фазы звука

Поддерживаемые видеоформаты

  • (4K) 4096×2160p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 48 A/B, 50 A/B, 59.94 A/B, 60 A/B
  • (UltraHD) 3840×2160p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 48 A/B, 50 A/B, 59.94 A/B, 60 A/B
  • (2K) 2048×1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 48 A/B, 50 A/B, 59.94 A/B, 60 A/B
  • (2K) 2048×1080PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 48 A/B, 50 A/B, 59.94 A/B, 60 A/B
  • (HD) 1080i 50, 59.94, 60
  • (HD) 1080PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30
  • (HD) 1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50 A/B, 59.94 A/B, 60 A/B
  • (HD) 720p 50, 50.94, 60
  • (SD) 625i 50
  • (SD) 525i 59.94

Цифровые видеовход

  • 4x 12G-SDI BNC
  • 12G-SDI, SMPTE-259/292/296/424/425/2081/2082, 12-bit, 10-bit и 8-bit

SDI I/O

  • SDI-разъемы двунаправлены
    • 2K/HD, одновременный вход и сквозной вывод
    • 4K/UltraHD по 12G-SDI, одновременный вход и сквозной вывод
    • 4K/UltraHD по 3G-SDI, все четыре разъема должны быть использованы только для подачи сигнала
  • Note: Когда разъемы конфигурированы как 12G-SDI или 6G-SDI, поддерживаются тоько форматы UltraHD/4K.

Цифровой аудиовход

  • 16-канальный 24-bit вложенный SDI звук, 48 kHz синхронный

Цифровой аудиовыход

  • 16-канальный 24-bit вложенный SDI звук, 48 kHz синхронный

Компьютерный мониторинг

  • 4x Display Port
    • до UltraHD 60p

Reference вход

  • Сигнал: Analog video sync (Blackburst или Tri-Level)

Габариты

  • 436.88×429.26×43.18 мм

Вес

  • 12.7 кг (в коробке)
  • 8.2 кг (только сервер)

Питание

  • 190ВТ типичное, 245Вт максимальное

Рабочие условия

  • Безопасная рабочая температура: от 5 до 35 градусов C
  • Безопасная температура хранения (питание отключено): от -40 до 60 градусов C
  • Рабочая относительная влажность: 8-90% без образования конденсата
  • Относительная влажность в простое: 5-95% без образования конденсата
1
info@i-store.ru Тел.:+7(495)787-32-94
Адрес: Москва, Ленинградский проспект, дом 80, подъезд 3, офис 314
Copyright © I-Store.ru