![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решения компании AJA для HDR-производства
Рабочие процессы с видео высокого разрешения и в широком динамическом диапазоне почти 10 лет были в центре дискуссий, разгоравшихся между профессионалами съемки и обработки контента. Но по мере того как технологии и методы работы в форматах 4K/UltraHD и HDR продолжают свое развитие, пионеры разработки и внедрения соответствующих рабочих процессов, такие как исполнительный директор компании The Rebel Fleet Майк Урбан, стали играть первостепенную роль, оказывая помощь во внедрении таких процессов. Урбан обладает обширными знаниями и большим опытом в данной сфере, в связи с чем интересно узнать о том, как в его компании организованы производственные процессы, в том числе видеомонтаж, DIT и другая ежедневная работиа над проектом. Этот опыт, несомненно, окажется полезен различным производящим компаниям для обеспечения качества изображения по мере продвижения контента по технологической цепочке от съемочной площадки до постов для просмотра, обработки, монтажа и цветокоррекции.
Компания The Rebel Fleet появилась в 2015 году в новозеландском Окленде, предоставляя клиентам вспомогательные видеосистемы (video assist), DIT и сервис по формированию ежедневных просмотровых копий. С 2020 года эти же решения и сервисы компания стала реализовывать и в Австралии, а в 2022 году началось строительство собственного комплекса монтажа и обработки видеосигнала в Новой Зеландии. Клиенты компании – это производители высококачественных сериалов, кинофильмов, телевизионных шоу и рекламных роликов. The Rebel Fleet работает на нескольких высокоуровневых проектах, география которых охватывает весь Азиатско-Тихоокеанский регион, а готовый контент предназначен для публикации на основных стриминговых платформах и показа кинозалах. Дальше есть смысл передать слово самому Майку Урбану. Я начал работать как технический специалист в сфере съемки изображения в начале 2000-х и выполнял монтаж видеоматериалов для компании из морской промышленности, прежде чем перейти к работе мастера по свету на телесериале «Шортланд-стрит». После этого я стал изучать техническую сторону студийного телепроизводства, со временем переключившись на прямые спортивные трансляции и постановочные сериалы, а закончил как специалист по цифровой составляющей кинематографа (DIT) и именно тогда стал одержим этой стороной производства. Спустя несколько лет я вместе с еще тремя профессионалами основал The Rebel Fleet, и бизнес стал быстро расти. Сегодня мы обладаем штатом из 13 человек, а наши офисы работают в Новой Зеландии и Австралии.
Клиенты отдают предпочтение The Rebel Fleet, потому что наши рабочие процессы соответствуют их специфическим требованиям к производству контента. Часто они, выбрав ту или иную камеру, хотят, чтобы снятое ею изображение было максимально возможного качества, да еще и содержало в себе сопутствующими данными. Также им нужно обработать видео и обеспечить его доставку. Мы помогаем клиентам разработать технологический процесс, согласующийся с их производственной средой, бюджетом, численностью съемочной группы, студийными особенностями и т. д. Что касается наших базовых рабочих процессов, то мы используем матричные коммутаторы AJA KUMO 1616 и KUMO 3232, панель управления KUMO и мини-конвертеры AJA в составе средств для вспомогательной видеосистемы и процесса DIT, потому что качество этого оборудования и гарантийные обязательства производителя предельно высоки, а известно, что надежность является одним из ключевых факторов в той среде, где мы работаем. Нам требуется техника, которой мы можем доверять, а устройства AJA позволяют спокойно работать и не переживать, что что-то может отказать в самый критический момент. К тому же наше приложение для QTAKE для вспомогательной видеосистемы хорошо интегрируется с коммутаторами через сетевой интерфейс, что позволяет быстро и просто применять предварительно подготовленные настройки для коммутатора.
Если клиенту нужно, чтобы все мониторы отображали воспроизводимый или поступающий Live-сигнал от камеры, будь то двух- или трехкамерный режим, настройки можно заранее подготовить, загрузить их в Stream Deck, нажать кнопку, и все изменения тут же повлияют на состояние коммутатора, а это огромное преимущество по сравнению с многократным изменением настроек вручную в течение дня. Наличие возможности перенести все это управление в сетевую инфраструктуру дает нашим клиентам больше свободного времени, чтобы сосредоточиться на рабочем процессе. Удобно и то, что коммутаторы KUMO могут работать в "поле" от 12-вольтовых аккумуляторов. Даже с учетом того, что SDR все еще остается стандартом на съемочной площадке, мы все шире применяем HDR-оборудование, работая с нашими клиентами. Используем AJA FS-HDR и AJA HDR Image Analyzer, которые в сочетании с системой Colorfront помогают обеспечить неизменность выбранного клиентом визуального стиля изображения на всех этапах от съемки до просмотровых копий. Цена остается главным фактором, сдерживающим широкое внедрение полноценных рабочих процессов HDR, и именно здесь средства типа AJA FS-HDR оказались особенно полезными. Мы можем без проблем конвертировать SDR в HDR и обратно, сохраняя высокое качество изображения. Когда на съемочной площадке есть один или два монитора, мы знаем, что они корректно отображают HDR-изображение, когда мы получаем от камеры сигнал с логарифмической кривой гаммы. Далее мы можем направлять сигналы HDR и SDR по разным трактам в зависимости от потребностей клиента. Мы также применяем FS-HDR в сочетании с Pomfort LiveGrade Pro как устройством применения таблиц LUT, так что у нас есть в стойке одно устройство, делающее все, что нам требуется. Мониторинг HDR на съемочной площадке также требует возможности инструментального анализа HDR, поэтому мы часто крепим в стойку с оборудованием и AJA HDR Image Analyzer. Он позволяет осуществлять технический мониторинг HDR с отображением результатов анализа, совпадающих с теми, что мы наблюдаем в Colorfront. Это очень важно для поддержания целостности визуального стиля по мере перехода на этап формирования просмотровых копий.
Довольно часто мы с коллегами и клиентами обсуждаем все, что связано с HDR. Расширенный динамический диапазон, несомненно, обеспечивает более высокое качество изображения для аудитории, но если говорить о профессиональной стороне, то здесь еще много работы. В общении с операторами-постановщиками и колористами мы пришли к общему мнению, что они хотя видеть, как это работает. Чаще всего яркость 300…400 кд/м2 рассматривается как вполне достаточная. Как объяснил один оператор-постановщик, если есть сцена с интенсивным солнечным светом или сцена в интерьере с ярким светом от прибора или из окна, то внимание зрителя нужно привлечь к персонажу в кадре, а не к источнику света. Поэтому требуется найти точный баланс между частью спектра, где находятся телесные тона, и тем, к чему притягивается человеческий взгляд. Когда приходится компрессировать изображение, чтобы уменьшить яркость, качество картинки в HDR фундаментально лучше, чем в SDR. По этой причине HDR становится общепринятым на стадии финальной обработки, но вот на съемочной площадке потенциал этого формата еще не раскрыт. Есть у клиентов и соображения относительно возможностей 4K. Все чаще съемку хотят проводить именно в 4K, и в этом есть смысл. Клиенты хотят получить четкое изображение, и чтобы его качество сохранялось при увеличении той или иной области картинки, что гораздо проще сделать в 4K по сравнению с HD. Не наблюдается недостатка интереса к 4K, что сдерживал бы распространение формата, но все еще есть определенные трудности, особенно потому, что есть очень много способов обработки 4K-материала и различных устройств для этого, а вот стандартизации пока не хватает.
Хотел бы рассказать о нашем недавнем проекте. В прошлом году мы работали на эпическом фэнтезийном приключенческом сериале для популярного стримингового ресурса. Съемка проводилась в Новой Зеландии. Изначально мы встречались с продюсерами, когда они искали здесь локацию, и начали обсуждать потенциальный рабочий процесс. Объясняя, в частности, как мы встраиваемся в этот процесс от съемки до формирования просмотровых версий и загрузки в облако, что дает нам хорошее понимание сути процесса в целом. Они заинтересовались тем, как все это будет работать. Попросили применять HDR прямо на этапе съемки, так что нам пришлось формировать рабочий процесс, который позволял бы им переключаться между SDR и HDR на этапе монтажа. Было важно показать оператору-постановщику и другим специалистам как выглядит HDR-изображение, снятое при ярком свете и на натуре. После первоначального обсуждения они решили продолжить, и мы приступили к работе на проекте.
В процессе работы над подобными проектами возникают некоторые важные дискуссии. Например, о метаданных. Метаданные были важны, потому что каждый снятый кадр служил для создания визуальных эффектов. Снимали на камеры ARRI Alexa LF с объективами DNA и другой «умной» оптикой. Начиная с камеры, мы разработали рабочий процесс так, чтобы можно было считывать все метаданные с камеры и объектива непосредственно в процессе съемки. В этом смысле FS-HDR был полезен, потому что был способен считывать все метаданные, а мы могли передавать их в комплекс DIT, совмещая эти данные с создаваемыми DIT-специалистом заметками и информацией, которые с той или иной целью могли быть переданы далее по технологической цепочке и в итоге совмещены с информацией, поступающей от QTAKE. Благодаря такому подходу мы затем могли дать группе на съемочной площадке возможность добавлять метаданные прямо в обновляемую в режиме реального времени базу данных для просмотра на планшетах iPad и на других устройствах. Вся эта информация использовалась при формировании в Colorfront просмотровых версий, прежде чем материал поступал на монтаж и обработку. Мы выстроили технологический процесс монтажа и обработки с сохранением целостности цветопередачи, что удалось во многом потому, что нам было известно – то, что мы видели на съемочной площадке и в просмотровых версиях, совпадет с тем, что делала группа монтажеров. А значит, монтажеры могли быстрее приступать к работе. Так был обеспечен уровень автоматизации, позволивший им действовать эффективнее и показывать результаты работы участникам проекта, расположенным в разных точках мира. Монтажеры использовали то же цветовое пространство HDR (P3-D65), что и на съемочной площадке. Еще один важный аспект – это захват/вывод сигнала, и для этого мы применяли AJA Io 4K Plus. Этих устройств было порядка 20. Прекрасные устройства вывода, вселяющие уверенность в том, что все отображаемое на съемочной площадке совпадет с тем, что окажется в просмотровых версиях. Возможность переключаться между режимами анализа HDR и SDR с помощью AJA HDR Image Analyzer также позволила нам предоставить главному DIT-специалисту уверенность в том, что оператор-постановщик получает максимально качественную информацию, что картинка не уйдет в брак и что диапазона в ночной сцене достаточно при использовании логарифмической кривой гаммы. Что-то в этом роде. Конечно, в таком бизнесе, каким занята The Rebel Fleet, регулярно возникают определенные сложности, в том числе и довольно серьезные. В период пандемии мы потеряли 99% работы в ночную смену. Пришлось изменить акценты, чтобы укрепить бизнес, потому что в какой-то момент пришло понимание: станет лучше, а мы – сильнее. Много времени ушло на повышение эффективности киносъемок и освоение дистанционной работы со съемочными группами. Пока длился пятинедельный карантин, один из наших сотрудников взял домой оборудование, чтобы выстроить рабочий процесс и показать, как можно дистанционно взаимодействовать со съемочными площадками. Это оказалось полезным даже когда мы вернулись к работе непосредственно на площадке, поскольку еще сохранялось ограничение на численность находящегося там персонала. Обеспечение роста бизнеса – это еще одна задача, которую пришлось решать. Росли число клиентов и количество проектов, становились жестче требования к рабочим процессам. Чтобы не терять темп, пришлось нанять достаточное количество сотрудников для работы на проектах, а также определить способы оптимизации нагрузки на коллектив. Столкнулись и с проблемами поставок, что увеличило сроки получения приобретенного оборудования. К счастью, поставки, похоже, возвращаются в нормальное состояние. И, конечно же, у нас есть планы на ближайшее будущее. Метаданные, поиск способов их захвата и использования на протяжении всей производственной цепочки, – вот что делает наши рабочие процессы съемки и обработки более эффективными, интеллектуальными и надежными. Например, когда съемка ведется в течение нескольких дней, наличие данных о сцене, включая размер файла и хронометраж, может быть полезным. В настоящее время большинство данных доступно, но в реальности доступ этот затруднен, – приходится обращаться в отдел камер или запрашивать данные у другой группы. С помощью нашего специализированного приложения Sidecar мы концентрируем все эти метаданные в одном месте, чтобы получать общий обзор выполненных действий, которым можно поделиться со съемочной группой и студией. Даже такие «мелочи», как передача всех метаданных с этапа съемки в монтажный комплекс для последующей обработки и доставки, позволяют сэкономить ценное время, которое тратится на переписывание замечаний ответственного за сценарий или внесение информации об эффектах в систему Avid. Устройства из статьи Io 4K Plus
|
Поддерживаемые видеоформаты |
|
||||||||||||||||||||
Видеовходы |
|
||||||||||||||||||||
Видеовыходы |
|
||||||||||||||||||||
Цифровые аудиовходы |
|
||||||||||||||||||||
Цифровые аудиовыходы |
|
||||||||||||||||||||
Аналоговые аудиовходы |
|
||||||||||||||||||||
Аналоговые аудиовыходы |
|
||||||||||||||||||||
Downstream-кейер |
|
||||||||||||||||||||
Понижающая конверсия форматов 4K/Ultra HD |
|
||||||||||||||||||||
Синхровход и вход/выход LTC |
Синхросигнал:
|
||||||||||||||||||||
Хост-интерфейс |
|
||||||||||||||||||||
Вес |
|
||||||||||||||||||||
Габариты (Д/Ш/В) |
|
||||||||||||||||||||
Питание |
|
||||||||||||||||||||
Условия |
|
||||||||||||||||||||
Управление VTR-устройствами |
|
Совместимость с платформами и стриминговым ПО
- Полный список доступен по этой ссылке
Компактные роутеры
Компактные
SDI‑маршрутизаторы AJA KUMO доступны в четырёх конфигурациях: KUMO 6464 (64 входа и выхода 3G-SDI), KUMO 3232 (32 входа и выхода 3G-SDI), KUMO 1616 (16 входов и выходов 3G-SDI), а также KUMO 1604 (16 входов и 4 выхода 3G-SDI).
Эффективное управление маршрутизацией
Функциональная кроссировочная матрица роутеров позволяет направлять сигнал с любого входа на любой выход. Сигнал также может быть направлен на несколько выходов без необходимости в дополнительных
Надежность решений для телевещания
Будучи разработанными для критичных задач в телевещании, продакшн и постпродакшн в роутеры AJA KUMO используют в своей конструкции элементы
Простая установка и настройка
Благодаря встроенной операционной системе Linux и поддержке протокола HTTP роутеры AJA KUMO позволяют наблюдать за их состоянием и управлять через локальную сеть при помощи обыкновенного
Поддержка роутерами AJA KUMO протоколов Bonjour и Zeroconf обеспечивает автоматическое определение сетевых параметров. Необходимо лишь подключить AJA KUMO к сети или компьютеру и система сама настроит все необходимые параметры. Также возможна ручная настройка стандартных сетевых параметров, которые позволят обращаться к каждому роутеру AJA KUMO по индивидуальному
Роутеры AJA KUMO легко интегрируются в существующую инфраструктуру при использовании стандартного протокола Grass Valley Native Protocol через RS-422- или
Аппаратная контрольная панель AJA KUMO
AJA KUMO CP является опциональной рэковой (1RU) панелью управления роутерами AJA KUMO, которая используется в автономной или сетевой конфигурации.
При подключении к единой сети контрольная панель AJA KUMO CP позволяет управлять роутерами AJA KUMO из любого места в студии без необходимости в компьютере. Одна панель позволяет управлять четырьмя роутерами.
Автономная конфигурация подразумевает непосредственное подключение панели AJA KUMO CP к роутерам AJA KUMO при помощи стандартных кабелей RJ45 (напрямую или через свитч). Внутреннее программное обеспечение роутеров AJA KUMO автоматически назначает входы и выходы на соответствующие клавиши панели. Таким образом, после включения питания система будет готова к работе мгновенно.
Ключевые возможности
- Входы и выходы SD, HD, 3G SDI с разъемами BNC (SMPTE 259M/292M/424M).
- Автоматическая подстройка и реклокинг сигнала.
- Поддержка всех типов вложенных
SDI-данных , включая эмбедированное аудио. - Синхровход с разъемом BNC, пассивная петля, синхронизация Blackburst для форматов PAL/NTSC или
Tri-sync — дляHD-форматов . - Интегрированный сетевой адаптер 10/100/1000 Ethernet.
- Использование протоколов Bonjour и Zeroconf для автоматического определения сетевых параметров.
- Использование операционной системы Linux со встроенным
вэб-сервером для дистанционного управления роутером при помощи стандартноговэб-браузера . - Управление по протоколу HTTP или при использовании аппаратной контрольной панели AJA KUMO CP (приобретается отдельно).
Форм-фактор 1 RU или 2RU.- Изолированные друг от друга входы питания (основной и резервный).
Технические характеристики
Поддерживаемые видеоформаты
- 525i 29.97
- 625i 25
- 720P 50, 59.94, 60
- 1080i 25, 29.97, 30
- 1080PsF 23.98, 24, 25, 29.97, 30
- 1080p 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60
Видеовходы
- SD/HD/3G SDI, SMPTE-259/292/296, 8- или 10-битные.
- Single Link 4:2:2 (один
BNC-разъем на одно устройство)
Видеовыходы
- SD/HD/3G SDI, SMPTE-259/292/296, 8- или 10-битные.
- Single Link 4:2:2 (один
BNC-разъем на одно устройство)
Аудиовходы
- 8 каналов 24-битного эмбедированного SMPTE-259
SDI-аудио с синхронизацией и частотой дискретизации 48 кГц.
Аудиовыходы
- 8 каналов 24-битного эмбедированного SMPTE-259
SDI-аудио с синхронизацией и частотой дискретизации 48 кГц.
Поддержка таймкода
- Сквозная трансляция сигнала SDI RP188 со входов на выходы.
Синхровход
- Аналоговая синхронизация Color Black (1V) или композитная (2 или 4V).
- Неблокирующая пассивная петля.
Сетевой интерфейс
- 10/100/1000 Ethernet (RJ-45)
- Интегрированный
вэб-сервер для дистанционного управления по сети
Управление
- Протоколы RS-422 и Grass Valley Native Protocol.
- 9-контактный
D-разъем со следующей схемой расположения выводов:
1 | GND |
2 | RX- |
3 | TX+ |
4 | GND |
5 | Нет подключения |
6 | GND |
7 | RX+ |
8 | TX- |
9 | GND |
Экран | GND |
Физические параметры
- Ширина: 19″ (48,26 см)
- Глубина:
- KUMO 3232, 1616 и 1604: 1,5″ (3,81 см)
- KUMO CP: 1,3″ (3,3 см)
- Высота:
- KUMO 3232: 3,5″ (8,90 см)
- KUMO 1616, 1604 и CP: 1,75″ (4,45 см)
- Питание: 100 — 240 В AC, 50 — 60 Гц, 9 — 18 В DC (два внешних блока питания со взаимным резервированием).
- KUMO 3232: 30 Вт номинально, 10 A.
- KUMO 1616: 20 Вт номинально, 1,8 A.
- KUMO 1604: 7,5 Вт номинально, 0,8 A.
- KUMO CP: 4 Вт номинально, 10 A.
- Вес:
- KUMO 3232: x. x фунта (0.xx кг).
- KUMO 1616: 1.4 фунта (0.64 кг).
- KUMO 1604: 1.2 фунта (0.55 кг).
- KUMO CP: 1.2 фунта (0.55 кг).
- Рабочая среда:
- Рабочая температура: от 0 до 40 градусов Цельсия.
- Относительная влажность: от 0 до 90%, без конденсации.
AJA FS-HDR
Функции HDR-конвертера
Цветопредставление HDR — по своему качеству приближает цифровое изображение по уровню контрастности и цветности к человеческому восприятию действительности (HVS). Именно поэтому AJA
Работа с HDR-сигналом:
- Преобразование из одного стандарта HDR в другой
HDR-стандарт . - Преобразование
из HDR-стандарта в SDR. - Преобразование
из SDR-стандарта в HDR.
Работа с WCG-сигналом:
- Преобразование и поддержка стандатов BT.709 and BT.2020
UP/Down-преобразование:
- Конвертирование источника из HD SDR BT.709 в UHD HDR BT.2020
- Конвертирование источника из UHD HDR BT.2020 в HD SDR BT.709
Подробнее о Colorfront Engine
Гарант достижения максимально точной свето/цветопередачи.
Возможности HDR / WCG
Colorfront Engine обеспечивает расширенную поддержку HDR и WCG
Преобразование LOG в реальном времени
Список поддерживаемых LOG-камер:
- Sony S-Gamut3/S-Log3
- ARRI LogC Wide Gamut
- Panasonic Vlog
- Red Log3G10 Wide Gamut
- Canon Log2
- Canon Log 3
Входы: Dynamic Range/Color Gamut
- SDR BT.709 100 Nits
- PQ BT.2020 1000 Nits
- PQ P3D65 1000 Nits
- Hybrid Log Gamma BT.2100
- Sony S-Gamut3/S-Log3
- ARRI Log C Wide Gamut
- Panasonic
V-Log - RED Log3G10 Wide Gamut
- Canon Log 2
- Canon Log 3
Выходы: Dynamic Range/Color Gamut
- SDR BT.709 100 Nits
- PQ BT.2020 1000 Nits
- Hybrid Log Gamma BT.2100
- Sony S-Gamut3/S-Log3
FS-HDR-Рабочий процесс с HDR для разрешений UltraHD и HD
- Конвертирование из сырого
HDR-стандарта в вещательныйHDR-стандарт . - Конвертирование из OETF в «сырой»
HDR-стандарт . - Конвертирование
из HDR-стандарта в SDR для вещания, или мониторинга. - Конвертирование из SDR выдаваемого камерой в «домашний»
HDR-стандарт . - Конвертирование
из SDR-сигнала в HDR для импортирования в HDR программы. - Конвертирование из HD стандарта SDR BT.709 в разрешение UHD и стандарт HDR BT.2020
- Конвертирование из UHD HDR BT.2020-источника в HD SDR BT.709
- Конвертирование входных LOG с камер на площадке в единый Sony S-Gamut3/S-Log3
Одноканальный режим
Неверотяная надежность. Невероятная скорость преобразования 4K / HD.
4K / UltraHD становится следующим стандартом. AJA также не стоят на месте и устройство
При работе в одноканальном режиме
3G-SDI, AES и MADI. И предоставит доступ к невероятной матрице звуковых возможностей 272×208.
В одноканальном режиме при работе с HDR пользователи смогут осуществлять up/down/cross-конвертирование.
Четырехканальный режим
Подробнее о четырхканальном режиме работы
В четырехканальном режиме
В четырехканальном режиме вы также можете подключить один источник HD и обрабатывать четыре отдельных выхода, каждый выход независимо может производить проссчет в HDR / SDR.
Работа в многоканальном режиме, компактность, энергоэффективность. Вот то, что делает AJA
Ключевые функции FS-HDR
- Преобразование
HDR-HDR ,SDR-HDR и HDR-SDR в расширеном цветовом диапазоне Gamut. - Поддержка двух режимов:
- Одноканальный режим для синхронизации 4K / UltraHD или 2K / HD кадров, включая преобразование HDR.
- Обработка сигнала в разрешениях 4K / UltraHD / 2K / HD / SD up, down,
cross-конвертация .- Полный диапазон вариантов ввода/вывода для 4K/UltraHD: Quad 1.5G; Dual 3G; и Quad 3G, 6G и 12G в диапазоне SDI, дополнительно возможно использование оптоволокна.
- Поддержка SMPTE 2SI I/O и совместимость с устройствами 4K / UltraHD
- Четырехканальный режим при работе с 2K/HD/SD-разрешениями в HDR качестве.
- 2K/HD/SD up, down, cross-преобразование
- SD/SD aspect ratio-преобразование
- HD/HD
cross-проеобразование (720p/1080i)
- Поддержка растровой графики в разрешении 4K/UltraHD/2K/HD, квадранты и преобразование 2SI, поддержка P, PsF и чересстрочной развертки.
- Компактный размер 1RU, и экономичность делают AJA
FS-HDR идеальным решением для встраивания в ПТС. - Аудио Вход/Выход с поддержкой матрицы 272×208; Поддержка гибкого диапазона аудиопотоков от дискретного AES до MADI и эмбедированного аудио по SDI, причем каждый аудиовход предлагает преобразование частоты выборки.
- Простая работа, переработанная структура меню и быстрый доступ к функциям с помощью кнопок на передней панели, а также
веб-интерфейс , обеспечивающий управление через локальную сеть или через Интернет.
HDMI Выход и взаимодействие с Hi5-4K-Plus
Преобазование 4K/UltraHD из 3G-SDI в HDMI 2.0
Hi5-4K-Plus AJA поддерживает HFR до 60p для разрешения 4K/UltraHD SDI для преобразования HDMI 2.0. Hi5-4K-Plus также может генерировать метаданные HDR в соответствии с HDMI v2.0a / CTA-861-G. Hi5-4K-Plus обеспечивает простое подключение для мониторинга с помощью профессиональных 4K-устройств, таких как
Up, Down, Cross-преобразование
Переход на 4K никогда не бывает безболезненным. Устаревшие типы сигналов и архивные материалы должны быть интегрированы в среду 4K, в то время как источники 4K должны быть
Используя алгоритмы преобразования AJA,
Мощная технология аппаратного преобразования AJA обеспечивает высочайшее качество изображения для вашего рабочего процесса. Ключевые функции преобразования:
- 4K/UltraHD/2K/HD/SD UP/DOWN/CROSS-преобразование
- Преобразование соотношения сторон SD/SD
- HD/HD
cross-преобразование (720p/1080i)
Весь процессинг происходит в 10-бит.
Удаленная настройка и контроль
Невероятное количество цифровых входов/выходов
Видео и аудио среды диктуют определенные требования к подключениям и пропускной способности, необходимой для решения поставленных задач.
Циклический
Цифровое аудио может быть выведено и встроено между SDI, MADI и AES для невероятного множества возможностей маршрутизации.
12G/6G HD-BNC и Fiber SFP-опции
Варианты
Опциональные 12G/6G-SDI SFPs:
HDBNC-2TX-12G: 12G/6G-SDI Dual Coax
HDBNC-2RX-12G: 12G/6G-SDI Dual Coax
FIBERLC-2TX-12G: 12G/6G-SDI Dual Fiber LC Transmitter Single Mode
FIBERLC-2RX-12G: 12G/6G-SDI Dual Fiber LC Receiver Single Mode
Поддерживаемые Single and Dual Channel Fiber:
Single Channel LC connector modules
Single Channel SC connector modules
Dual Channel LC connector modules
Возможные CWDM опции:
Выбирайте из multiple SFP с CWDM, для обеспечения расширенного мультиплексирования сигналов по одному оптоволоконному соединению.
- Dual TX 1271/1291
- Dual TX 1311/1331
- Dual TX 1351/1371
- Dual TX 1391/1411
- Dual TX 1431/1451
- Dual TX 1471/1491
- Dual TX 1511/1531
- Dual TX 1551/1571
- Dual TX 1591/1611
Максимально гибкие настройки Audio
Аудио с раскладкой 5.1 и 7.1 увеличило количество аудиоканалов. Стандарт MADI обеспечивает удобный способ передачи огромного количества аудиоканалов по одному кабелю, что упрощает требования к кабелям для вещателей, ПТС и студий.
Преобразование Closed Caption
Описание активного формата
Автоматически устанавливает информацию об активном формате в соответствии с преобразованным сигналом. Это означает, что информацию AFD не нужно прописывать в ручную после преобразования. Это предоставляет точную информацию для устройств, которые понимают AFD.
Удаленная настройка и контроль
Технические характеристики
Операции с HDR/WCG Colorfront Engine |
|
Режимы работы |
|
Поддерживаемые разрешения |
|
Цифровые видео входы |
|
Цифровые видео выходы |
|
Цифровые видео выходы (мониторинг) |
|
Видеопроцессинг |
|
Функции транскодирования форматов |
|
Скалирование (Scaling) |
|
UP-Conversion |
|
Down-Conversion |
|
Преобразование изображения из SD в SD |
|
Входы для аудио-сигналов |
|
Выходы аудио-сигналов |
|
Аудио преобразования |
|
Reference-вход |
|
Genlock |
|
Сетевые интерфейсы |
|
Пользовательские интерфейсы |
|
Пресеты |
|
GPI |
|
Размеры |
|
Вес |
3,6 кг |
Питание |
100-240 VAC 50/60 Hz (Dual, redundant power supplies), 55W — обычное, 70W — максимальное. |
Условия работы |
|
HDR Image Analyzer 12GМониторинг HDR Wafevorm, Histogram и Vectorscope
HDR Image Analyzer 12G предоставляет обширный набор инструментов для эффективного анализа самых последних стандартов HDR (HLG, PQ, Rec.2020 и Rec.709.) из сигнала 4K/UltraHD/2K/HD по одному кабелю 12G-SDI. И все это в компактном устройстве
Разработанный совместно с компанией Colorfront, AJA HDR Image Analyzer поддерживает самые разнообразные форматы: от LOG камер и до SDR (REC 709), стандарты PQ (ST 2084) и HLG, а также предлагает поддержку цветовой гаммы BT.2020 наряду с традиционной BT.709. Благодаря аппаратным решениям AJA, HDR Image Analyzer является высокопроизводительным и надежным решением для анализа HDR с 4×12G-SDI двунаправленными интерфейсами и разъемом Display Port.
Специально спроектированное для применения в самых различных инсталляциях, устройство
Анализ и мониторинг HDR с HDR Image Analyzer 12G
AJA HDR Image Analyzer 12G может гарантировать, что ваше видение картинки останется именно таким, каким вы хотите его видеть на этапах захвата, трансфера и доставки HDR/SDR материалов.
HDR Image Analyzer 12G предлагает мониторинга и анализ HDR для таких сфер применения:
- Live-производства
- DIT-специалистов
- Вещательного мониторинга
- Пост-производства
- Контроля качества
- Финального HDR мастеринга
Поддержка входных форматов от LOG камер до HDR/SDR
Современные камеры, благодаря широкому динамическому диапазону, выдают HDR. Для вещания и записи живых событий чрезвычайно важно мониторить показатели динамического диапазона и цветовой гаммы, которые являются главными состовляющими HDR материала.
Благодаря поддержке входных форматов как LOG, так и SDR, а также возможностям для мониторинга стандартов HLG и PQ с широкого спектра устройств, HDR Image Analyzer 12G является самым удобным и практичным решением для мониторинга HDR. Обладая огромным выбором инструментов для анализа, а также с функцией автоматического занесения ошибок с привязкой
Поддерживаемые камеры
|
Динамические диапазоны
|
Цветовые гаммы
|
Видео I/O
|
Инструменты для анализа HDR
AJA HDR Image Analyzer 12G обладает инструментами для мониторинг Waveform, Histogram и Vectorscope, а также самыми необходимыми возможностями для анализа изображения, такими как: метерингом яркости уровня света, режимом ложного цвета, логгированием ошибок, пикером пикселя, разделением экрана, линейным режимом и метерингом аудио фазы. HDR Image Analyzer также обладает поддержкой самых распространненых цветовых пространств, включая ARRI, Canon, Panasonic, RED и Sony.
- Waveform
- Histogram
- Vectorscope
- Color Gamut
- Nit Light Level
- Занесение ошибок в лог событий с привязкой к тайм-коду
- Data Analyzer с улучшенным пиксель пикером
- Определение Out of Gamut и Out of Brightness с допуском ошибок
Кастомизируемые лайауты
Интерфейс HDR Image Analyzer 12G обеспечивает макет квадранта для отсмотра во время работы доступных инструментов и отснятого материала. Сочетания клавиш быстрого доступа предоставляют предварительно настроенные стандартные макеты компоновки отображения инструментов и картинки.
Для дальнейшей настройки, вы также можете выбрать конкретный инструмент, который будет отображаться в любом из квадрантов: либо кликунть правой кнопкой мыши по самому квадранту и выбрать предпочтительный инструмент, либо открыть выбор квадрантов в меню режима анализатора.
Детали интерфейса
|
|
Веб-интерфейсHDR Image Analyzer 12G предлагает новый мощный Это позволяет осщуествлять управление с удаленного компьютера и упрощает доступ к функционалу при установке HDR Image Analyzer 12G в стойке, на съемочной площадке, в диспетчерских пунктах, отделах контроля качества |
Поддержка удаленного управленияКроме того, RDP позволяет управлять юнитом HDR Image Analyzer 12G по сети. Ваш |
Инструменты мониторинга и особенности интерфейса
LOG камерыHDR Image Analyzer поддерживает широкий спектр |
Разрешение видеоОбратитесь к настройкам видеоразрешения из меню — Video — Resolution menu, и получите быстрый доступ к конфигурации RGB, YCbCR и Quad split vs 2SI. |
Сохраняйте сетапыБыстро сохраняйте и вызывайте сетапы при работе с нексколькими проектами и наборами инструментов. |
Захватывайте сценыВы сможете захватывать отдельные сцены для повторного вызова, или чтобы сохранить ее и отправить коллегам для визуального представления возникших проблем и ошибок. |
Цветовое пространствоДля анализа поддерживаются цветовые пространства 709, P3, XYZ и 2020, а также нативные цветовые пространства камер. |
Waveform Lumi ColorHDR Image Analyzer предлагает широкий спектр представлений Waveform, включая Waveform Lumi Color. Waveform Lumi Color обеспечивает великолепную комбинацию яркости и цвета в цветовом пространстве проекта. |
VectorscopeVectorscope отображает насыщенность цвета каждого пикселя в кадре. Средняя окружность указывает на низкий уровень насыщенности, а крайнее положение на диаграмме указывает на высокий уровень насыщенности. |
Vectorscope TargetingVectorscope дополнительно предлагает функции зума и установку линии тона кожи, значение которой назначается вручную. Особенно полезно для получения согласованных результатов по тонам кожи на всех этапах производства. |
WhitepointHDR Image Analzyer позволит установить релевантное значение Whitepoint для проекта. Вы можете выбрать между DCI, D65 или просто отключить эту функцию. |
Отображение CIE XY GamutРежим CIE XY Gamut View используется для проверки кодированных цветов и их соответствия допустимому пределу цветового диапазона. |
Ложный цветРежим ложного цвета обеспечивает четкое визуальное представление областей изображения, в которых могут возникнуть проблемы. Вы можете сохранить результат анализа в файл и направить его, например, в отдел контроля качества. |
Пиксель пикерТочность данных — основа аналитики. Наведите курсор мыши на съемку и используйте функцию Pixel Picker, чтобы получить информацию по каждому конкретному пикселю, в частности об уровне его яркости, или узнать значение шестнадцатиричной или десятичной системы. |
LogsHDR Image Analyzer может обнаруживать нарушения P3 Gamut и нарушения яркости в материале HDR, а затем вносить их в лог событий и выводить на экран с соответствующими пометками Далее файлы |
Тайм-кодВы можете наложить |
АудиометерингМониторинг до 16 каналов и отображение пиковых значений уровня шума ДБ. Метеринг аудио фазы может быть настроен для отображения 2-канального (стерео) или 8-канального (surround) звука. |
Analyzer GainЭта функция дает возможность повышать или понижать усиление сигнала, который выводится на ваш дисплей, упрощая тем самым мониторинг в затемненых областях съемки. |
Рабочий процесс
Работа с HDR Image Analyzer 12G чрезвычайно удобна, благодаря 4×12G-SDI двунаправленным интерфейсам.
Подключайте ваши источники к одном из 12G-SDI и выводите сквозной сигнал на дисплей для мониторинга или передавайте его дальше на устройства.
Подключайте дисплей UltraHD (до 60p) через Display Port для отображения интерфейса HDR Image Analyzer 12G и кадров съемки. При необходимости, через интерфейс DisplayPort вы можете подключить HDMI HDR монитор через адаптер DisplayPort to HDMI.
Расширенные возможности
Высокорастровые изображения заслуживают высокорастрового интерфейса для точного мониторинга элементов изображения при анализе HDR материала. HDR Image Analyzer 12G обеспечивает первозданное отображение, а также предоставляет возможность детальной настройки малейших аспектов для предельно точного анализа HDR материала:
- Высококачественный, точнейший UltraHD пользовательский интерфейс для нативного отображения картинки
- Возможность компановки инструментов в четрыех квадратах пользоватльского интерфейса
- Линейный режим: Нанесение одной вертикальной или горизонтальной линии на область интереса
- Out of Gamut, яркость, режим ложного цвета, аудиометры и метры фазы звука
Поддерживаемые видеоформаты |
|
Цифровые видеовход |
|
SDI I/O |
|
Цифровой аудиовход |
|
Цифровой аудиовыход |
|
Компьютерный мониторинг |
|
Reference вход |
|
Габариты |
|
Вес |
|
Питание |
|
Рабочие условия |
|
