Первая 3D-свадьба в Австралии (и, пожалуй, в мире)Абрахам Джоффе впервые столкнулся с ТВ-производством, когда ему было 10 лет, он тогда появился в передаче «Самые смешные домашние видео Австралии» на видеозаписи, где его укусила ящерица. Не самый многообещающий старт, но сейчас Джоффе – владелец продакшн-компании в Сиднее, занимающейся самыми различными съемками: от Олимпийских игр до документальных фильмов об акулах. Для того, чтобы развить навыки и лучше понять производство столь популярного на сегодняшний день стерео, Джоффе поставил себе задачу – сделать 3D-видео свадьбы в Австралии. Сейчас это, пожалуй, первая в мире мультикам 3D-съемка.
Вот как происходила съемка и постпродакшн Операторы пользовались камерами Panasonic AG-3DA1. Джоффе решил создать видео и о самих съемках, что, безусловно, вызвало большой интерес различных СМИ. Съемка производилась на две камеры Panasonic AG-3DA1, единственные в Австралии, что позволило охватить всю панораму, как если бы планировалась обычное 2D-производство. И это было важно, поскольку Джоффе хотел произвести качественный контент, который будет интересен не только из-за всеобщей одержимости 3D. Первое, что приходилось учитывать – дистанция. Съемка на расстоянии менее 2 метров приводит впоследствии к неправильной конвергенции, возникает ошибка параллакса. Другая проблема – эффект «нарушения рамок», когда объект вылетает из экрана, но будучи обрезан краями картинки, может причинить боль глазам зрителя. При съемке свадеб и других «живых» мероприятий сложно контролировать действия и движения людей, что также может повлиять на качество контента. Контроль конвергенции и фокуса осуществлялся Джоффе и его съемочной группой вручную. Это довольно проблематично при использовании стэдикама, однако коллеге Джоффе Эдгарду Нивсу удалось сделать несколько удачных кадров. Таким образом, операторы могли свободно менять параметры глубины изображения.
Джоффе определил довольно жесткие сроки на постпродакшн отснятого материала – всего пара дней на монтаж.
Для мониторинга монтажа использовался 50-дюймовый монитор Panasonic Viera. Компрессированные данные из EDIUS передавались на карту Grass Valley HDSPARKTM для получения HDMI-выхода. На мониторе контент отображался в 3D-формате. Таким образом, можно было контролировать получаемый стереоэффект.
Джоффе принял решение не использовать наплывы или какие-либо другие эффекты монтажа, хотя это было несложно сделать при помощи EDIUS и плагинов сторонних разработчиков. Режиссеру хотелось сохранить его особый стиль.
Проект получил отличные отклики. Несмотря на то, что сначала Джоффе был настроен весьма скептически, теперь он убежден, что стерео – это своеобразная креативная опция для того, чтобы создать впечатляющую картину.
Видео съемки первой в мире 3D-свадьбы
Новые возможности EDIUS 6
• Поддержка проектов 1080 50p/60p | ||