Autodesk Smoke for Mac OS X – обзорМатериал подготовлен компанией ProVideo Systems
Autodesk Smoke for Mac OS X – надежное программное решение, обеспечивающее: Индустрия продакшна и постпродакшна сильно изменилась за последние пять лет. Во времена телевидения и кино стандартной четкости контент снимался на Digi Beta и записывался на пленочные носители. Сегодня благодаря цифровой революции операторы используют камеры MiniDV, FireWire-подключения к компьютерам Mac, а монтаж осуществляется в Final Cut Pro. Безусловно, процесс производства теперь совсем иной. Рынок накрыла волна HD-технологий, цифровых камер, поддерживающих огромное количество форматов: Red, ProRes, Canon 5D Mark II, F35, P2, Arri Alexa… Что же делать бедному монтажеру, когда клиент сообщает примерно следующее: «Мы порезали наш фильм в FCP, а на выходе хотим получить формат 2K. Кстати, там надо заменить хромакейный фон. Все это нужно очень срочно. Да, и учтите, что весь материал в стерео».
К счастью, есть подходящее решение. Autodesk Smoke for Mac OS X. Теперь это программное решение используется на системах Mac. В свое время Autodesk продавал Smoke как систему «под ключ» на базе Linux. Она выполняла самые общие функции и требовала специализированного оборудования для установки и использования. Затем появился Snow Leopard, и стало понятно, что это та самая операционная 64-бит система, на базе которой Smoke работает максимально эффективно. Mac Pro с хорошей оперативной памятью, высокопроизводительной графической картой и большим объемом дискового пространства обеспечит эффективное применение Smoke, доступное ранее только пользователям Linux. С нашей точки зрения, самая главная особенность Smoke – встроенный набор инструментов. Он включает мощный timeline-монтаж, функциональный графический модуль, функции трекинга и стабилизации, а также кеинг и множество других опций для эффективного постпроизводства. Встроенный набор инструментов позволяет работать без переключений между приложениями, которые могут привести к серьезным проблемам в цветоуправлении. Программа также включает окружение для 3D-композитинга, называемое Action. Оно заимствовано у родственной системы Autodesk Flame.
В релизе 2011 года добавлен обширный набор стереоскопических опций. Например, 3D камерный риг Maya в композиторе Action. Специалист загружает контент, снятый стереоустановкой, надевает анаглифные очки и обрабатывает материал. Action позволяет импортировать 3D-модели с поддержкой FBX, которая может включать текстуры, освещение и анимации.
Другая инновация в 2011 релизе – улучшение процесса конформа. Ранее загрузка AAF или XML и присоединение файлов представляли собой сложную последовательность шагов и этапов. Теперь нужно лишь собрать медиаданные в определенной секвенции в одном месте на диске, найти XML или AAF с помощью Gateway, проверить настройки и наконец перетащить секвенцию в библиотеку Smoke. И что самое приятное – при этом вы можете использовать существующий Apple ProRes (из KiPro или Arri Alexa, например), Avid DNxHD, а также файлы Canon 5D H.264 без необходимости импорта и транскодирования медиа. Все метаданные в секвенции объединяются, что значительно ускоряет процесс конформа.
| ||